После двухнедельного общения с племянниками, а также на основании опыта моих весенне-летних путешествий, где много общался с детьми и их родителями, захотелось немного порассуждать о принципах современного воспитания.
В ходе этих наблюдений сделал несколько обобщающих выводов о детях современности:
- Большинство не умеет занять себя чем-либо самостоятельно.
- Их желание - закон, обязательный для срочного исполнения.
- Нет четкого понимания рамок дозволенного.
- Современные дети очень развиты в работе с разными гаджетами.
- Предпочитают фэст-фуд.
Это в целом, конечно, все разные и есть исключения.
И если вы думаете, что это обычное ворчание из серии вечной борьбы поколений, то вы ошибаетесь.
Дети всегда были такие. И будут!
Они должны играться, капризничать, падать, плакать, вставать, радоваться.
Работа у детей такая.
У меня претензии не к детям, а к взрослым, к родителям.
Это вина нашего поколения, что наши дети такие невоспитанные.
В оправдание современных родителей стоит признать, что знания о том, как правильно воспитывать детей были утеряны в 20 веке по ряду причин. И уже наши бабушки и родители не совсем правильно нас воспитывали.
Попробуем восстановить справедливость и рассмотрим в этой статье основные древние принципы взаимоотношений родителей и детей.
И поможет в этом ведическая астрология, которая дает нам четкие подсказки о том как воспитывать детей.
Естественными управителями 5 дома -дома детей являются:
Солнце, Луна и Меркурий.
В результате тесной связи (Меркурий) между отцом (Солнце) и матерью (Луна) появляются дети.
Дети обладают качествами Солнца, Луны и Меркурия :
- здоровые, добрые, любознательные.
- активные, умные, коммуникабельные.
- развивающиеся, любящие, общительные.
Поэтому родители должны:
- Научить их энтузиазму, социализации, ответственности, уважению к старшим, обозначить границы возможного (Солнце).
- По Луне: накормить, позаботиться, окружить любовью.
- Дать знания, научить общаться с другими, позволить наиграться (Меркурий)
Основываясь на влиянии этих трех планет и исходит древняя мудрость, про то, что:
до 5 лет к ребенку надо относиться как к царю, с 5 до 10 лет как к слуге, потом как другу, на равных быть с ним.
Первые 5 лет ребенком управляет Луна. Ребенка надо окружить заботой и вниманием, накормить, напитать любовью так, чтобы хватило на всю его жизнь. Это как только взошедший росток нужно оберегать, обильно поливать, чтобы он вырос и окреп.
Что еще важно понимать, что отношение как к царю совсем не означает вседозволенность. Царь - главный только в пределах своего царства!
И только к 5 годам у ребенка появляется возможность логически мыслить, выстраивать логические цепочки. До этого возраста у мозга обычного ребенка нет для этого физической возможности просто.
После появления возможности отслеживать причинно-следственные связи можно и нужно начинать прививать пятилетнему чаду нормы и правила жизни, учить тому, что такое хорошо, а что такое плохо. Обучать общению в социуме и в семье, прививать принципы уважения к старшим.
Если в первую пятилетку главную роль в жизни ребенка играет мать(Луна), то после 5-го дня рождения, главенствующая роль переходит отцу(Солнце).
Когда ребенку исполняется 10 лет, а в некоторых источниках говорится о 14 годах, наступает условная пора Меркурия. Ребенок уже взаимодействует на равных с обоими родителями, со сверстниками, с окружающим миром. Это время игр, общения с друзьями, с братьями и с сестрами. Также в это время он получает теоретические и практические знания, полезные навыки и умения, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни.
Теперь переведем эти древние правила на современный и понятный язык:
- Ребенка надо любить и лелеять, но держать в рамках.
- Играть и бегать дитя может только соблюдая правила безопасности.
- Его желания и действия не должны причинять неудобства другим.
- Чадо может говорить о своих желаниях, но последнее слово за старшим.
- Задача родителей управлять детьми, учить их уму и разуму, кормить их, а взамен ожидая только послушания и уважения со стороны детей.
Один ведический мудрец сказал, что семья создается ради детей, для продолжения рода.
В Махабхарате сказано,
что человек у которого нет детей и он не помогал людям, не имеет права подняться на небеса после смерти -он прожил зря свою жизнь.
Давно всем известно, что:
Дети - цветы нашей жизни.
Прочувствуйте глубину мудрости этой фразы.
- Дети - плоды любви.
Что такое плод?
Это результат роста, цветения и созревания какого то растения, дерева.
Яблоко -это плод яблони.
То есть для того, чтобы появилось само яблоко, яблоня должна вырасти до плодоносного состояния. У нее весной должны расцвести цветы, которых должны опылить пчелы. Цветы превращаются в небольшие незрелые бутоны, которые несколько месяцев зреют и наливаются под солнцем и луной. И в конце лета, в начале осени собирают созревшими и красивыми.
Ребенок-плод любви.
Изначально должна быть эта любовь вообще. Между родителями.
И если любовь есть, то она должна вырасти до такого состояния, что ее будет уже очень много, что ее уже некуда будет девать.
Созреть до плодоносного состояния, если провести аналогию с яблоней.
Только обилие и даже излишество любви между супругами может быть единственным и исключительным условием для зачатия ребенка.
Дети зачатые в любви полны здоровья и успешны.
Да и беременность проходит легче и проще. Как и сами роды.
Только изобилие любви - мотив завести ребенка.
Ничего более:
Ни желание ваших родителей нянчиться с внуками,
Ни «часики то тикают»,
Ни «давай отстреляйтесь по молодости и потом будете строить карьеру».
Есть еще множество мотивов, которые могут услышать будущие родители.
А есть самый ужасный мотив:
— «завести ребеночка для себя».
Или : «роди ему ребенка, чтобы он от тебя никуда уже не ушел».
Налицо корыстный мотив.
А там где корысть нет любви.
И получится тогда ребенок -не плод любви, а плод корысти.
А потом мы удивляемся, почему наши дети такие корыстные и жадные: «От осинки не родятся апельсинки».
«А если нет любви между супругами?» -могут спросить.- «Сколько ждать нужно?».
Ответ: Не надо создавать семью в случае, если нет любви.
И тем более заводить детей.
Нет любви, но вы уже в браке- разводитесь сразу, до появления детей.
За детей в астрологии отвечают два дома -5 и 9.
Пятый дом -это дом потомков, дом продолжения рода в целом.
А 9 дом- дом старшего ребенка. А также 9 дом показывает как будут проходить непосредственно процессы деторождения..
5 дом- это второй дом от четвертого дом, что значит:
Дети - это результат счастья, любви и знаний.
Также 4 дом является 12 от 5, что означает, что после рождения детей надо забыть про покой.
Дети это постоянное волнение и переживание.
И поэтому, если любви у родителей мало изначально, то они превратят и свою жизнь, и жизнь своих детей в ад.
Надеюсь, что пусть и очень кратко и без подробной аргументации, у меня получилось донести до нынешних и будущих родителей основы и принципы счастливого родительства и качественного воспитания детей.
Что родители сделают правильные выводы и возьмут ответственность за свое счастье, а также счастье своих детей, в свои руки. И не будут эту ответственность перекладывать на других: на школу, на гаджеты и т.д., и т.п.
Используя древние знания сделайте счастливыми себя и своих детей!