Кто вырос в 90-е, тому станут знакомы различные фильмы ужасов по типу «Кошмара на улице Вязов», «Крика», «Омена», «Куклы Чаки» и тому подобное. Согласитесь, эти фильмы по-настоящему будоражат нервы и воображение да так, что потом было страшно ночью не то, что спать, а даже смотреть в потолок, тогда уж точно в голове начнут крутится мысли о каком-нибудь убийце-психопате из Преисподней, который каким то образом окажется в вашей комнате.
Но давайте вернемся к тому, откуда берет свое начало кино о серийных маньяках и кошмарах. Наверное, вы подумали о Говарде Лавкрафте, но нет. Так называемые слэшеры появились благодаря итальянским фильмам ужасов, относимым к жанру джалло. Это как раз фильмы о том, как убийца с особой присущей ему манерой и извращением пытается убивать одну жертву за другой, нередко и без какого бы то ни было мотива.
Причем, надо заметить, что маньяк - личность неординарная. За маской серийного убийцы может оказаться не только уважаемый работник банка или известный художник, но и вполне милая женщина, которая улыбчиво беседует с полицейским, собственно и разыскивающего виновника всех преступлений.
Наиболее же известным создателем фильмов такого жанра является итальянский режиссер Дарио Ардженто. Его фильмы по праву можно считать гениальными образцами джалло, где сочетаются не только кровавые сцены, но и искусство во плоти. Например, в его фильме «Кроваво красное» некоторые сцены заставляют цепенеть от страха. И это не только сами сцены убийств. А леденящяя до ужаса кукла, которая сама по себе надвигается к жертве. Или пустой заброшенный дом, где обитает атмосфера чего-то непонятного и странного. Даже игра на рояле доставляет главному герою чувство неуверенности, ведь где-то рядом ходит маньяк. Все это сопровождается несколько неуместной, подозрительно веселой, но вместе с тем великолепной музыкой рок-группы Goblin.
Синтез кровавых убийств вкупе с поразительным искусством операторской и режиссерской работы, делает фильм эстетичным и запоминающимся.
После «Кроваво красного» хочется посмотреть остальные фильмы Ардженто. Например, «Феномен», «Оперу» или «Суспирию», где преобладает уже фэнтезийная атмосфера, а убийца является нереально существующим получеловеком-полумонстром. Дополняется все, хочется повторить, замечательной музыкой Goblin, уже на постоянной основе ставших авторами саундтреков к фильмам джалло.
Недавно, мне довелось посмотреть еще один фильм, срежисированным учеником Ардженто Микеле Соави «Собор» (1988). Скажу честно, этот фильм также вызывает чувства ужаса и восхищения одновременно. Все начинается с времен Тевтонских рыцарей, а заканчивается 1980-ми, но за тайной собора скрывается нечто шокирующее, о чем не буду продолжать рассказывать, так как этот фильм достоин отдельного обзора.