Найти в Дзене
Карнавал мыслей

Как появились фильмы ужасов из 90-х. Немного о джалло

https://nepascene.com/wp-content/uploads/2018/04/deep-red-dario-argento-horror-film-review-1024x799.jpg
https://nepascene.com/wp-content/uploads/2018/04/deep-red-dario-argento-horror-film-review-1024x799.jpg

Кто вырос в 90-е, тому станут знакомы различные фильмы ужасов по типу «Кошмара на улице Вязов», «Крика», «Омена», «Куклы Чаки» и тому подобное. Согласитесь, эти фильмы по-настоящему будоражат нервы и воображение да так, что потом было страшно ночью не то, что спать, а даже смотреть в потолок, тогда уж точно в голове начнут крутится мысли о каком-нибудь убийце-психопате из Преисподней, который каким то образом окажется в вашей комнате.

Но давайте вернемся к тому, откуда берет свое начало кино о серийных маньяках и кошмарах. Наверное, вы подумали о Говарде Лавкрафте, но нет. Так называемые слэшеры появились благодаря итальянским фильмам ужасов, относимым к жанру джалло. Это как раз фильмы о том, как убийца с особой присущей ему манерой и извращением пытается убивать одну жертву за другой, нередко и без какого бы то ни было мотива.

Причем, надо заметить, что маньяк - личность неординарная. За маской серийного убийцы может оказаться не только уважаемый работник банка или известный художник, но и вполне милая женщина, которая улыбчиво беседует с полицейским, собственно и разыскивающего виновника всех преступлений.

https://darkermagazine.ru/page/skromnoe-obajanie-manjakov-gid-po-dzhallo-dario-ardzhento
https://darkermagazine.ru/page/skromnoe-obajanie-manjakov-gid-po-dzhallo-dario-ardzhento

Наиболее же известным создателем фильмов такого жанра является итальянский режиссер Дарио Ардженто. Его фильмы по праву можно считать гениальными образцами джалло, где сочетаются не только кровавые сцены, но и искусство во плоти. Например, в его фильме «Кроваво красное» некоторые сцены заставляют цепенеть от страха. И это не только сами сцены убийств. А леденящяя до ужаса кукла, которая сама по себе надвигается к жертве. Или пустой заброшенный дом, где обитает атмосфера чего-то непонятного и странного. Даже игра на рояле доставляет главному герою чувство неуверенности, ведь где-то рядом ходит маньяк. Все это сопровождается несколько неуместной, подозрительно веселой, но вместе с тем великолепной музыкой рок-группы Goblin.

Синтез кровавых убийств вкупе с поразительным искусством операторской и режиссерской работы, делает фильм эстетичным и запоминающимся.

После «Кроваво красного» хочется посмотреть остальные фильмы Ардженто. Например, «Феномен», «Оперу» или «Суспирию», где преобладает уже фэнтезийная атмосфера, а убийца является нереально существующим получеловеком-полумонстром. Дополняется все, хочется повторить, замечательной музыкой Goblin, уже на постоянной основе ставших авторами саундтреков к фильмам джалло.

Недавно, мне довелось посмотреть еще один фильм, срежисированным учеником Ардженто Микеле Соави «Собор» (1988). Скажу честно, этот фильм также вызывает чувства ужаса и восхищения одновременно. Все начинается с времен Тевтонских рыцарей, а заканчивается 1980-ми, но за тайной собора скрывается нечто шокирующее, о чем не буду продолжать рассказывать, так как этот фильм достоин отдельного обзора.

https://www.creepyshake.com/la-chiesa_the-church_demonok-temploma-1989-3cfpekhlqwl0?ua_src=navnext
https://www.creepyshake.com/la-chiesa_the-church_demonok-temploma-1989-3cfpekhlqwl0?ua_src=navnext