Найти тему
Рассказы о войне

"Тень" Глава 2

Глава 2

« На фронт»

Прошло полгода . Армия Ким Ир Сена разгромила южнокорейскую армию , загнав ее в «Пусанский периметр» , и победа Корейской Народно-Демократической Республики была очень близка . Но в войну вмешались Соединенные Штаты и их союзники . Фронт Корейской войны стал катиться на север . К осени , враг занял Пхеньян — столицу Кореи , и был в нескольких десятках километров от границы Китая . В высшем политическом руководстве Компартии прекрасно понимали , что разгром американцами и войсками ООН сил КНА , приведет не только к оккупации всего Корейского полуострова , но и к началу вооруженной интервенции в молодую Китайскую Народную Республику .

Председатель Мао Цзедун решил отправить на помощь корейскому народу в борьбе с американскими империалистами отряды вооруженных добровольцев . На руководство войск КНД был назначен генерал , герой войны с Японией и Гражданской войны — Пен Дехуай .

  • Что ? Набирают добровольцев на войну и ты записался ? - «Сокрушалась Лю»- А кто семью кормить будет ?
  • Обьект мы все равно в прошлом месяце сдали . Да и боевой опыт у меня есть .
  • Ну какая тебе война ?Ты бы учиться шел , вон — отец твой навоевался уже , 12 лет в доме не было .
  • Так ведь мама за то и иду воевать , чтоб сохранить то , за что воевал отец .
  • Ну ведь тебя же не примут ! Тебе же всего 15 !
  • Ну , в документе «1935» на «1932» оказалось довольно легко исправить .
  • О , господи … - « Сказала Лю Фен и усевшись на табурет зарыдала»-Один ушел , так через 12 лет вернулся , дважды раненый ,контуженый и побывавший в плену , а теперь и сын уходит ! Ты же не вернешься !!!!!»

Тен Фен приобнял мать . Он осмотрел свою квартиру . В окно ярко светило южное солнце . Старый большой деревянный шкаф стоял напротив застеленной на несколько одеял кровати . На табурете у обеденного стола с маленькими ножками всхлипывала мать . Тен прошел немного вперед , желая подойти к окну , но тут на него что-то упало с верхней книжной полки шкафа . Тен приподнял большую толстую книгу в жесткой обложке и развернул ее . Это был фотоальбом . Развернув его , взгляд Тена приковался к одной фотокарточке среди пожелтевших страниц альбома . Из книги на парня смотрел его отец , в третьем ряду четвертый слева , а рядом с ним , положив руку на плечо стоял мужчина лет сорока кавказской внешности . Посередине всего этого построения стоял высокий офицер в фуражке и капитанскими погонами . А также там находилось множество бойцов . Снизу фотокарточки была подпись — Югославия .1945-й . Перевернув страницу , Тену предстала вколотая в нее большая рубиновая красная звезда , в центре которой находились позолоченные серп и молот .а сзади скрещенные шашка и винтовка . По окантовке была надпись на русском языке — Отечественная война .

Тен Фен закрыл альбом , положил его на место и попрощался с матерью, попросив прощения . . Плотно закрыв входную дверь , Тен Фен вышел на улицу и отправился к вокзалу . Именно в этот час , на перроне стали собираться добровольцы .

Тен Фен бежал по Нанкинским улицам сломя голову , боясь больше всего на свете опоздать на поезд . Он знал , что эшелон с военными остановится лишь на короткое время , и этим надо воспользоваться . Тена охватила отдышка после получаса интенсивного бега , но уже показались сплетающиеся и расходящиеся рельсы . Это был городской вокзал . Тен огляделся . Со лба пот тек ручьем , а черные волосы прилипли к голове . Взгляду предстали множество поездов — пассажирских и грузовых . Но повернув голову направо он увидел один из перронов , огорожденый колючей проволкой , а за ней несколько человек в военной форме , а в открытом вагоне за их спинами стояло что-то длинное , покрытое серым брезентом . Это было то что надо Тену , но он понимал что его и близко не подпустят к поезду . В голову ударила мысль .

Возле эшелона все время ходил часовой , держа наперевес винтовку Токарева . Тен Фен лег и пополз к составу по-пластунски , прячась под вагонами грузового поезда , схватив небольшой камень . Оказавшись вплотную к перрону , Тен метнул камень , который попал в колючую проволку на противоположной стороне , создав массу шума . Часовой встрепенулся и стал идти на место шума , подняв винтовку и прицеливаясь из нее . На странный звук стали сходиться и другие солдаты . Тен , получив свободное мгновенье вылез из под вагона , и одним махом перепрыгнул колючую проволку , сделав сальто , и приземлившись почти бесшумно на носки , а затем в ту же секунду сделав кувырок и скрывшись под вагоном . Тен лежал неподвижно , а тень и сырость укутали его . Солдаты стали заходить в вагоны , и раздался оглушительный свист . Перрон окутало густым белым паром . Тен Фен понял , что надо поторапливаться . На его счастье , прямо перед его лицом оказалась гнилая доска в полу вагона . Он стал на нее давить слегка одной рукой . Послышался звук треска сырого дерева , а доска стала изгибаться вверх . Тогда Тен надавил второй рукой сильно . Доска треснула , и ему в глаза ударил свет . Но тут тяжелые металлические колеса поезда стали проворачиваться . Тен что есть сил схватился за выступ , рванул на себя обоими руками и согнувшись в две погибели , заполз в какое-то помещение вагона . Всюду стояли высокие стеллажи . Тен протянул руку к одному из них и достал длинные солдатские брюки . Радости Тена не было предела , и он стал искать другую одежду на этом складе . Вскоре на нем вместо обычной белой рубашки и брюк были шинель , галифе , армейские сапоги с обмотками до колен и плоская зеленая кепка с красной звездой . Тен посмтрел в сторону кучи его граждснской одежды и тяжело вздохнув , стал просовывать ее одну за другой в щель , через которую он и залез . План Тена был простой — когда поезд остановится , то он вылезет через эту же щель и затеряется в общей массе . Но …

За массивной деревянной дверью послышались шаги и чей-то разговор . В двери стал проворачиваться замок , и за ней послышалось - «А вот здесь товарищ комдив , у нас склад- самое надежное и охраняемое место в составе». Дверь распахнулась . С одной стороны стояли двое — офицер и сержант-железнодорожник , с другой расстеряный Тен , мечущий во все стороны глазами . Они стояли и смотрели друг на друга полминуты , а поезд плавно отбивал удары колес по рельсам . Наконец железнодорожник схватился за кобуру и выхватив «Наган» закричал - «Т-тревога! Диверсант !»- и навел на Тена ствол револьвера . Но офицер вовремя схватил руку сержанта и отвел резко вниз . Два выстрела разнеслись по эшелону громкими хлопками . На звук выстрела сбежались бойцы , держа оружие наперевес , и забив узкий проход между вагонами . Тен разглядел на своем спасителе погоны полковника . И отдав воинское приветствие произнес : « Рядовой Тен Фен прибыл в расположение вашей части , товарищ полковник!». «Вольно!»-ответил офицер - « Ты лучше скажи как ты попал сюда , и кто тебе разрешал брать казенное имущество ?“. “ Виноват, товарищ полковник»- ответил Тен- « Я узнал что наших в Корею отправляют , и решил с на вашем поезде отправится на фронт,». « Как ты в охраняемом вагоне оказался то ?»- не скрывая удивления спросил полковник . Тен показал на проломанную доску и добавил — « А колючую проволку я перепрыгнул» . «Как!? Там же высота полтора метра и ширина полметра» - а следом комдив добавил - « Начальника охраны под трибунал , на тебя Тен мы будем проверять , на что т способен» . Двое солдат НОАК с винтовками на плечах взяли под руки сержанта и увели , а полковник , еще один офицер , трое солдат и Тен ушли на открытый вагон в конец состава .

Платформа тряслась , ветер сдувал с ног , а по бокам мелькали деревья , растущие возле насыпи . Полковник что-то скомандовал солдатам , и вскоре те поставили на полу деревянной платформы две станины для пулемета и тонкую металлическую трубу между ними . Комдив замерял рулеткой и произнес - «Метр двадцать восемь, но тоже неплохо , Тен , можешь начинать .». Тен Фен подошел к этой конструкции и выждав момент , когда поезд сбавит ход резко высоко подпрыгнул , изогнулся в воздухе , прокрутился и приземлился на пол . Военные были удивлены от такой ловкости . Полковник спросил - «А что ты еще умеешь делать ?» . Тен ответил - « нож с метать с двадцати пяти метров , рацией пользоваться , и пистолет-пулеметом владею». Полковник подозвал к себе солдата , и тот встал , прижавшись к деревянной стене вагона . Офицер достал кусочек мела и обвел его . Солдат ушел , а Тену дали три длинных и острых финки . Парень не задумываясь взял ножи веером в левую руку , рукоятью вперед , а в правую взял один нож . Отойдя на нужное расстояние , почти в самый край платформы , Тен резко метнул первый нож , затем второй и третий . Все три воткнулись в деревянную стену с характерным звуком . Полковник подошел к нарисованному силуэту и произнес - « В сердце , в ключицу и в шею»- и добавил - « Думаю рацию и стрельбу из автомата проверять уже не стоит, ты лучше скажи где ты всему этому научился» . И Тен поведал о своей биографии , о том , что жил он все детство оккупированом Нанкине , в резервации для китайцев . Что по городу ходили японские патрули , и они могли застрелить любого , кто покинет территорию резервации , а выбираться приходилось за продуктами для матери . Что в Гражданскую войну он покинул дом , пересек линию фронта и его подобрал красный отряд . Что в конце-концов он стал сыном полка при артиллерийском дивизионе , и под конец войны был назначен связистом-корректировщиком , и многократно ходил во вражеский тыл , указывая цели артиллеристам .

Поезд продолжал ехать на север, пройдя уже много десятков километров . Бойцы внимательно слушали рассказ Тена . Полковник встал и приобняв Тена скаал - « Да ты же тот кто нам нужен, родной . Пойдешь в разведку , в отряд старшего сержанта Цень Вея . А за документы ты не беспокойся , как и за мать с отцом . Эти вопросы я беру на себя .» .

Тен был вне себя от гордости , что его приняли в добровольцы и поднеся ладонь к виску и ответил : « Служу народу!»