Найти в Дзене

Как вузы работают под запросы рынка труда

Трансформация высшей школы активизировала процесс разработки российскими вузами образовательных программ под запросы ведущих промышленных предприятий. В перспективе это снизит разрыв между знаниями, полученными в университете, и навыками, ожидаемыми от выпускника работодателем.
Мурманский арктический университет внедряет модель, в которой цифры приема на специальности в точности соответствуют заказу конкретных работодателей. При этом вся программа обучения, включая практику, прорабатывается вместе с заказчиком.
Ректор МАУ Ирина Шадрина отметила, что по такой схеме вуз работает с крупными промышленными партнерами — компаниями «ФосАгро» и «Норникель». Студенты переводятся на индивидуальные образовательные траектории, с третьего курса у них начинается практика на том производстве, где они могут остаться после получения диплома.
Ирина Шадрина: «Чтобы реформировать весь процесс нужно не только увидеть потребность, необходимо перестроить все образовательные программы под запросы конкретны

Трансформация высшей школы активизировала процесс разработки российскими вузами образовательных программ под запросы ведущих промышленных предприятий. В перспективе это снизит разрыв между знаниями, полученными в университете, и навыками, ожидаемыми от выпускника работодателем.

Мурманский арктический университет внедряет модель, в которой цифры приема на специальности в точности соответствуют заказу конкретных работодателей. При этом вся программа обучения, включая практику, прорабатывается вместе с заказчиком.

Ректор МАУ Ирина Шадрина отметила, что по такой схеме вуз работает с крупными промышленными партнерами — компаниями «ФосАгро» и «Норникель». Студенты переводятся на индивидуальные образовательные траектории, с третьего курса у них начинается практика на том производстве, где они могут остаться после получения диплома.

Ирина Шадрина: «Чтобы реформировать весь процесс нужно не только увидеть потребность, необходимо перестроить все образовательные программы под запросы конкретных промышленников. Переработать все учебные планы».

Аналогичные модели взаимодействия с индустриальными партнерами используют вузы по всей стране. Так,
Уральский государственный горный университет готовит специалистов для компании «РУСАЛ» и «Ураласбеста», при этом студенты еще на этапе обучения уже являются сотрудниками предприятий.

Омский государственный технический университет готовит специалистов для «Ростеха», КБ «Салют» и «Газпром нефти», эти предприятия участвуют в составлении образовательной программы и направляют ведущих специалистов-практиков для преподавания.

Распространение таких моделей позволит связать между собой два рынка — образовательный и труда. Подход особенно актуален для профессий с высокой скоростью технологических изменений, где нередко получаемые в университетах знания за несколько лет успевают частично устареть

Образование по-другому