Планерка. Зам. начальника отдела (начальник МОБ):
-Да объясни ты мне, Бахнин, как ты умудрился материал проверки с двух сторон скрепками сшить?
-Как, как. Обыкновенно. Сначала с одной стороны сшил, потом с другой…
На планерках частенько были достаточно смешные диалоги. Хотя сама служба была не очень смешной, но юмор всегда помогает в любой работе.
Примерно весной 2004 года, кто-то там сверху, аж в самой Москве в МВД придумал новые должности – участковый по садоводствам и - участковый по лесу. Меня передвинули с моего участка на соседний, в нашей же группе. Этот участок был более щедр на преступления и другие происшествия, так как тогда там было несколько круглосуточных магазинов, торговавших алкоголем. В добавок к этому мне «повесили на шею» садоводство, расположенное недалеко от города и даже дали новенький УАЗ-469. УАЗ-ик был чисто военного оформления, тентованый. Синие милицейские номера в его вид совершенно не вписывались. При этом бензином УВД пообещало не снабжать…
Начальство сказало, чтобы договаривался с садоводством о снабжении бензином. И это, на мое удивление, получилось. Периодически я присутствовал на собраниях садоводов. Председатель садоводства мне официально давала деньги на бензин, а я потом отдавал ей чеки.
В садоводстве, как правило, совершались чаще всего мелкие хищения, которые не тянули на уголовную статью. Иногда происходили и драки, разбором которых я потом занимался. В общем, добавило это мне работы и забот. При этом, совершено было непонятно, доля чего меня переместили на соседний участок, ведь я уже неплохо знал свой участок и люди многие уже меня знали. Чем дольше работаешь на одной территории, тем становиться легче, в плане того, что знаешь уже практически всех своих жуликов, да и обычные люди с тобой уже общаются по-другому. Но это мое мнение в расчет начальство не приняло.
Чрез три недели у УАЗ-ика из под прокладки головки блока цилиндров побежала охлаждающая жидкость. Мне пришлось самому заниматься ремонтом в гараже отдела. Благо мой отец Александр Иванович с детства приучил меня к технике. Я даже собрал с ним два автомобиля. Первый – Газ-69 мы с ним собрали в мои каникулы после шестого класса. А второй автомобиль – УАЗ-452 мы с ним собирали с января 1990 года по октябрь 1991 года прямо в огороде, под открытым небом.
Я снял головку блока цилиндров и несколько часов выравнивал ее вручную большим наждачным кругом. Потом поставил новую прокладку и собрал все обратного. УАЗ я отремонтировал за два дня. Но запустил всю свою участковскую работу.
Через несколько месяцев ввели еще две должности участковых по садоводствам и дали еще два новых аналогичных моему УАЗ-ика. И так же, как и у меня, это стало просто дополнительной нагрузкой к основным участкам у новоиспеченных назначенцев.
Чуть позже на должность участкового по лесу был назначен ст. л-т Николай Шустров, сурово-веселый сотрудник милиции. Ему тоже был «вручен» новый УАЗ-469.
А на всех участковых был еле живой служебный автомобиль УАЗ-452 – «буханка», кстати, тоже чисто военной расцветки в стиле хаки. Он все еще находился в строю, не смотря на сгнившие борта, и сильно дымил в салон выхлопными газами. Долго спорили, как же его все-таки называть – «ТОКСИ» или «ТОКСИКОТАКСИ»?
Замечательный случай произошел с участковым по лесу капитаном милиции Шустровым. Возвращался он из командировки на своем служебном УАЗ-ике. Одет он был в бушлате лесничего, и, для смеха, будучи на охране облепихи, прикрепил на каждый погон по четыре майорских звезды в один ряд. Типа генерал, в общем. Но эти звезды закрывал ворот бушлата и их не было видно.
Едет. В сельском районе его УАЗ останавливает сержант ГИБДД, мол, документы предъявите. Шустров быстро провел у него перед глазами своим служебным удостоверением, но не представился. Сержант попросил разрешения осмотреть автомобиль внутри.
Шустров, возмущаясь:
- Ты чего, не понял, кто я?!
- Нет.
Шустров поднимает с одной стороны ворот бушлата. Сержант неожиданно видит генеральские погоны и в растерянности прикладывает руку к козырьку:
-Счастливого пути!