"Мне, как мужчине, всегда было интересно - как женщина психологически преодолевает тяжелейшие километры. Где берет силы даже не столько физические, а эмоциональные. Мужчина может стиснуть зубы и сделать 4500 км за три дня, а женщине чего "стискивать"?"
Спасибо за интересный вопрос и тему для обсуждения.
Я больше и чаще общаюсь с девушками-мототурист(к)ами. Оно и понятно: мы встречаемся где-то далеко от дома, нам есть что обсудить, расспросить друг друга о поездках, планах, поехать вместе и т.д. Для "городских" мы люди, у виска которых нужно крутить пальцем. Мы не ездим на спортах в модных лосинах в шлемах с ушками, сексуально оттопыривая попку, восхищая взгляды мужчин от 15 до 65 (дальше у многих мужчин уже просто плохое зрение и они не успевают заметить "попки на мотике").
Отмечу, есть девочки которые и на спортах норм путешествуют. Я не всех под общую гребенку, я про статистику
Ладно, хорошо. Продолжу без сарказма. Ведь любая женщина, севшая на мотоцикл, имеет серьезные причины это сделать, а к ним еще и характер, чтобы не просто "слова на ветер". Правда, многих хватает только на прохваты от Мака до Мака (от, простихосподи, Вкусноиточки до Вкусноиточки) и ведения Нельзяграма.
Все, сейчас точно последняя шутка была. На серьезную ж тему пишу!
Какие бы то ни были причины, чтобы купить мотоцикл и ездить на нем (по городу, по области, по России или по всему миру) - без характера они останутся лишь мечтами. Здесь не может быть "боюсь, но очень хочу", здесь может быть "капец как страшно, но я сделаю это". И женщина делает.
Увлечение, путешествие, общение, новые открытия - это все то, что заряжает эмоционально. Эти эмоции питают и заставляют двигаться дальше, на встречу новым приключениям. Выглядит слишком приторно, да?
Но погода может быть плохой, устала, замерзла и вообще хочу на ручки, а не вот это вот всё. Вот тут и проявляется сила характера, а также главное отличие девчонок-туристов от других мотоциклисток. Мы готовы заранее к тому, что идеально не будет. И даже очень хорошо может быть не всегда. А может быть полная *опа всю дорогу. Нам не страшно ехать в дождь, ночь, бывало - и в снег (хотя я ни разу не ездила зимой на мотоцикле, но в снег приходилось попадать и летом и ранней весной).
Я знаю для себя залог успеха хорошего прохвата за день, будь то 300 км или 1300 км: это хороший отдых. То есть сон. Если я выспалась, я могу ехать далеко и долго. Хорошее физическое состояние = стабильное эмоциональное состояние. Грамотно подобранный экип (от воды, холода и жары) - сюда же, к хорошему физическому состоянию.
Второй важный момент: четкое планирование. Или же наоборот отсутствие планов. Со вторым все просто - едешь пока едется. Четкое планирование по дням дает понимание, куда, зачем, для чего. Ради этого и едешь нужное расстояние. Даже если становится тяжело, девочка тоже может стиснуть зубы, ибо "их есть у меня", и ехать дальше. Единственное, чего не стоит преодолевать ради цели и километров - сон. Если серьезно засыпаешь за рулем, останавливайся и спи. Как говорится, "лучше в 10 дома, чем в 8 в морге". Ведь ни один фестиваль, город и даже ни одна работа не стоит того, чтобы рисковать жизнью.
Кстати, даже закончившийся дождь - это огромный позитивный заряд и +100 к силам, ехать дальше)) Любимая музыка в шлеме. Кофе и шоколадка. Коробочка с леденцами в бардачке. Вот они, незаменимые "поддерживающие" факторы.
Я не могла не задать вопрос девчонкам, с которыми лично проезжала ни одну тысячу километров. Так, Лиса, преодолевая огромное желание съязвить и вывалить 3 тонны сарказма, ответила: "Это удивительно, но у женщин тоже есть зубы 😎 И иногда покрепче, чем у мужского пола. Это не то, чтобы повод для гордости. Это, просто, факт. Всегда смеялась над барышнями, которые утверждают, что мотодамы - такие же дамы, только мото) Вот и ездят эти авторы от кафе до кафе) А те, что сильнее - подальше да посложнее)".
Оля ответила в своем стиле: "Почему мужики такие слабые, что им где-то силы брать надо? Просто ехать нельзя?) В удовольствие".
Тарантино ответила сообщением чуть ли ни на целую статью: "Ну начнем с того, что зубы у женщин тоже есть, и поострее некоторых)) Каждый раз, садясь на мотоцикл, я прохожу стадии принятия: типа нахрен тебе это надо, это опасно, да ладно че ты, мы потихоньку, ну проедем - тут немного, да всего то тыща, фигня погнали, ууууууу ккаааааайф!!!
Меня заставляют двигаться вперед я сама и цель – я еду, как правило, "куда-то". Маршрут распланирован, есть понимание в какие периоды я должна добраться в тот или иной пункт, зачем я туда еду и тд.
Соответственно я стараюсь следовать своему плану. Ведь меня там ждут встречи с людьми, общение, душевность и т.д., а это и есть те самые силы, энергия, ну лично для меня.
Физические силы – это сон (в идеале). В принципе, больше ничего и не надо. Ну и поесть конечно. А вообще физика работает всегда странно – на работу в 8 утра порой трудно встать, а как ехать куда-то навстречу приключениям – так и в 5 утра без будильника. Это все тот самый эмоциональный фон, думаю. Женщины ж существа крайне эмоциональные, их не поймешь))
Почему я е*ашу в дождь? – потому что я хочу быстрее из него выехать, либо потому что вижу, что дальше меня настигнет еще более сильный дождь, либо тупо уже нет времени стоять и пережидать. В любом случае, каждый раз еду и думаю – это как же ж надо любить вот это все, чтоб херачить под ливнем. Почему тебе не сидится на месте как всем нормальным… Ну, видимо, мы все немного е**нутые))", - резюмировала Тарантино.
Как видите, мнение трех мототуристок во многом совпадает. Но, возможно, дело не в силе духа, характера и тяги к приключениям, может дело только в том, что мы и вправду е**нутые)))
Девушки-путешественницы, а что вас "заставляет" ездить на мотоцикле многие сотни и тысячи километров? Ваше мнение важно! (это точно не сарказм!!!)