Найти в Дзене
Бывалый патриот

«Это слишком дорого». Мишустин посетил завод по изготовлению самолетов «Восток» и потребовал снизить затраты на производство

После вступления на должность главы правительства в обязанности Мишустина «вписали» посещение регионов. Чиновники заверили, что личное присутствие поможет лучше понять процессы, которые творятся на местах и найти подходящее решение. Уже давно понятно, что статистика и официальные отчеты подгоняют под нормы, чтобы люди в креслах не получили «по шапке».

Подобные командировки считают продуктивными – по возвращению глава Мишустин активно раздает поручения ведомствам и министерствам.

Недавняя поездка на Дальний Восток стала для главы правительства второй за три с половиной года. В ходе этой командировки Мишустин «заехал» на авиационный завод в Улан-Удэ. На предприятии работает шесть тысяч человек. На заводе производят самолеты ЛМС-901. Планируется серийный выпуск "Байкала". В текущем году в планах завершение сертификации самолета. Старт выпуска намечен на 2025 год.

Согласно отчетам, в первый год планируется выпустить пять машин с последующим наращиванием объемов производства. В среднем за год хотят изготавливать не менее 60 единиц. Это позволит заменить флот устаревших АН-2.

Самолет ЛМС-901 или «Байкал» полностью состоит из отечественных комплектующих. Российским окажется и двигатель машины.

-2

Но ходе встречи всплыла одна неточность. Первоначальная стоимость самолета равнялась 120 миллионам рублей. Такую цену называли в 2020 году. Судя по последним данным, цена подросла на 20 миллионов. Так стоимость «голой» машины равна 140 миллионам рублей. Если прибавить оборудование, то один самолет обойдется уже в 280 миллионов рублей.

Озвученная цифра с вероятностью в 100% негативно скажется на малой авиации. Ее прямое назначение – перевозить на короткие дистанции небольшие группы по 5-15 человек. Это значит, что цена авиабилетов окажется высокой. Авиакомпания постарается компенсировать собственные затраты, а платить придется гражданам.

Другой вариант, прибегнуть к одной из государственных программ поддержки. Тогда деньги придется взять из бюджета. В таких условиях говорить о развитии малой авиации не приходится.

-3

Платить за перелет в труднодоступные транспортные точки гражданам как не крути, а придется. И если других вариантов добраться до пункта назначения нет, значит придется платить за билет двойную цену. Однако стоит задача развить малую авиацию и сделать перелеты доступными.

После посещения завода Мишустин дал указание Минпромторгу, Минфину и Минтрансу к концу сентября предложить меры снижения стоимости производства и тарифов на эксплуатацию.