Весна 1975года.
По семейным обстоятельствам я оказываюсь в городе Иссыке, что в 70 км от Алма-Аты к югу.
Выполнив свой долг ритуального погребения и быстренько повстречавшись с одноклассниками надо было улетать восвояси,к месту службы в Крым. Предполагая,что улететь будет трудно, на дорогу я оставил пять дней.
Перед отъездом в аэропорт я зашёл к брату жены, который работал на винзаводе и тот налил мне бутылку спирта. Взять больше не мог, потому что был только с дипломатом из добротной кожи, купленным на первые деньги полученные по случаю присвоения мне второго класса.
С этим нехитрым скарбом я и приехал в аэропорт. Народу в новом порту было не много и я уверенный что улечу без проблем занял очередь в воинскую кассу. По мере быстрого приближения к окну кассы я стал понимать,что на самолёт, который летал два раза в неделю в Крым, билетов нет.
Так оно и оказалось!
В голове вращались варианты доставки тела к месту службы, но придумать что-либо, не удавалось.
Поднимаюсь я к нач.аэропорта (пальто расстёгнуто, факт не мало важный) вхожу в предбанник с секретаршей и не говоря ни слова...прямо в кабинет начальника, предварительно стукнув.
Картина-не ждали. Начальник не выгоняет меня, просит выйти собеседника и внимательно выслушивает мою просьбу. На ходу придумываю, что корабль уходит в Средиземку и ежили я не прибуду к отходу, мне будет кирдык. Посмотрел он мои документы, точно отпуск заканчивается через четыре дня. Номер в/ч ведь ни о чём не говорит.
Поднимает он глаза на меня и вижу, взгляд задерживается на моём училищном значке ОАУСС ГА. Спрашивает, какое училище и в каком году окончил, я рассказал. Он рассказал о своём училище и сказал, что он закончил раньше и сейчас временно замещает начальника.
Разговор он подытожил фразой: собрату-надо помогать!
Выяснил он обстановку и говорит,что в Крым отправить возможности нет,а вот до Сочи, пожалуйста.Там самолётов в Крым летает много, проблем улететь не будет.
Направил он меня в кассу, но сказал,что билет выдадут с другой стороны, чтобы народ не видел.
В морской форме в зале я был один, чем вносил национальный колорит в обстановку АП Казахстана.
Через 20-25 минут девушка в форме пригласила меня в кассу и выписала билет. Складываю я билетик пополам, хотел разгладить место сгиба, прижал, развожу руки и рву билет пополам.???
Вопрошаю, что делать?А девушка отвечает: склеим да всё.
Заклеила она мне билет и побежал я на посадку, сожалея что нет времени зайти к нач., сказать спасибо.
Прохожу досмотр, открываю дипломат, а там бутылка спирта.
- Что это такое?
-Спирт.
- Легко воспламеняющиеся жидкости перевозить запрещается!
-Спасибо. Я знаю, сам летаю.
Закрываю дипломат и пошёл. Ну думаю, сейчас сержант догонит какой-нибудь и ....
Сажусь в автобус, спокойно, никто не бежит. Вздох облегчения. Думаю, плохо что не было времени заскочить к нач., сказать"спасибо", ну да уж не до жира.
Спокойно жду пока пропрёт вся толпа ошалелая в чрево самолёта и последним поднимаюсь на трап. Подаю свой заклеенный билет посадчице и ....
- Что это за херня?
- Билет.
- Всё. Посадка закончена! и орёт: откатить трап.
Я же ору: - Вызывайте нач. порта,мне надо лететь.
Словом, через пять минут неслась машина к самолёту из неё выскочил начальник (врио,к большому сожалению,годы стёрли и фамилию и имя) и я был подвезён и посажен в самолёт.
Проводила меня красавица стюардесса Таня в конец самолёта и вводит в салон где сидят важные персоны казахи, депутаты Верховного Совета КазССР. Устроил дипломат я на полочку и плюхаюсь рядышком с боссом. Он, не скрывая своего неудовольствия, спрашивает: как вы сюда попали?
Что я мог ответить мэтру, не уронив своего достоинства ниже плинтуса.
Тихонько, наклонив голову к его уху шепчу: охрана, только тсссс.
Персона мгновенно становиться ещё значимее и напыщеннее. В душе меня разбирает смех, но не моги даже улыбнуться и я делаю морду кирпичом.
А тем временем наш много уважаемый ИЛ-18 напружено ревя винтами катил нас на взлёт. Появилась Танюша с подносом взлётной карамели и я спросил у неё разрешения придти в гости. Девушка была чертовски красива и весь "весомый" салон отпускал ей свои комплименты. Вела она себя уверенно и достойно, как и подобает хозяйке крылатого дома. На обратном пути она на ухо мне сказала: погаснет табло и приходите.
Взлёт меня уже мало интересовал, а вот табло... Наверное никогда в жизни я не смотрел ни на одно табло с таким интересом, как тогда.
Наконец оно погасло и я пошёл в гости к стюардессам. Встретили меня как родного, усадили на ящик, познакомили с подругой и Славиком, который был тоже стюардом. Девчонки то и дело пулей мотались в салон, а мы со Славиком курили вели неспешный разговор, он ещё успевал готовить девчонкам какие-то пакеты. В разговоре выяснилось,что он бывший лётчик, летал на МИГ-15,17 потом, после разгона армии в очередной и хамский раз, оказался в Алма -Ате и чтобы пробиться к штурвалу лайнера, пашет год стюардом.
Нас породнило понимание лётных вопросов, знание службы и аэродромов. Лётчики в любом уголке земного шара(ну загнул) найдут общие интересы и знакомых и через полчаса это уже будет конгломерат дружбы, воспоминаний и общих интересов.
Наверное Вы согласитесь,что за это грех не выпить?
Не помню, кто первый сказал: НУ ЧТО?, только через пару минут Славик укутывал принесённую мной бутылку в мокрое полотенце и прилаживал к промерзшим входным дверям для охлаждения.
На высоте 10 000 это прекрасный холодильник. Нам оставалось лететь больше четырёх часов и у нас был холодный русский национальный напиток.
Девчёнки начали кормить пассажиров. Славик распаковывал ящики, расставлял всё и тележки быстро вывозились в салон, а возвращались уже пустыми. Экипаж работал красиво, без суеты, криков и нервозности. Я, наблюдая картину со стороны, думал ,ну почему у нас нет стюардесс?
А потом ловил себя на мысли, что ГП (горизонтальный полёт) у нас явление редкое, а вот колом вверх и вниз этого сколько хочешь. Да и кабину боевого не сравнить с салоном.
Мечты, мечты....
Когда пассажиры были накормлены, Славик организовал стол по всем правилам . Гостю предлагалось всё самое-самое и отказываться не моги. Девчонки оказались обе парашютистки, разрядницы, а за моей спиной хоть и было всего на тот момент больше десятка прыжков, но нас это сроднило.
Пили спирт и ублажали себя разговорами. Когда трапезу закончили я сделал вывод: что экипаж подготовлен достаточно хорошо, девочки передвигались уверенно, а Славик только порозовел малость.
Полёт подходил к завершению и мы договорились встретиться в гостинице аэропорта, где у прилетающих экипажей были места на втором этаже в профилактории.
Сочи встретил мелким моросящим дождём, самолёты задерживались, народу в залах было море. Надо было устраиваться на ночлег в гостиницу. Оказалось, что устроиться можно только отстояв очередь человек сто, отметив билет,и получив талон . Просто кино.
Выманил я особым знаком почтенного аэрофлотовца-дедушку из-за стойки и пока он шёл в туалет, попросил решить мою проблему. Он забрал мой искалеченный билет и через 10 мин я
был сват королю и кум министру,с талоном на поселение. Ещё через 20 минут я поселился в гостинице и ожидал экипаж. За время полёта Славик познакомил меня с командиром и правым, которые выходили в туалеты.
В кафе у аэропорта я на всякий случай купил бутылку вина, больше там ничего не было.
Экипаж прибыл быстро и меня пригласили на ужин с собой в профилакторскую столовую. В столовой официантка устроила большой скандал из-за присутствия лишнего члена экипажа, я чуть не провалился сквозь землю, проклиная себя за такое бесшабашное поведение. Но командир решил собрать всё с собой и выдвинуться в мой номер. Там мы сели за стол и когда я вытащил бутылку вина =АГДАМ= все валились от смеха, удивляясь где я купил такое г... .
Пообщались мы очень хорошо, вино пили мы со Славиком, хотя командир никому не запрещал,а на следующий день договорились ехать на экскурсию в Сочи.
Так всё было и сделано. Это было моё первое знакомство с г. Сочи в составе удивительного экипажа Алма-Атинского Управления, которое я вспоминаю уже много лет.
Молодость беспечна и не обременяла себя запоминанием фамилий, записыванием адресов,а как говориться, абсолютно напрасно.
https://proza.ru/2011/06/01/1124