Заметки механика . Ауди А 5 2.0 TFSi Давление масла ДВС ,работа над ошибками и разговор о важном .
Введение ..
Стандартный вопрос по поиску давления масла ,при котором за 2 года проблему решить не смогли в принципе ,как не странно , интереса в качестве материала не вызывал .
На конкретный экземпляр автомобиля , дополнительно ,кроме "джентельменского комплекта" операций в виде замены насоса ,опоры распределительного вала , работ по ГБЦ и комплекта балансирных валов , были заменены комплект распределительных валов и даже турбокомпрессор. После чего владелец отчаялся решить свою проблему у знакомых .
Печально ,конечно , что на дворе 20 ые годы , а решение проблемы давления масла мотора 2008 года до сих пор известно не всем конечно . От нас же никаких великих свершений здесь проведено не было , шла обычная ,я бы сказал , даже рутинная работа с ДВС )).
В данном случае были произведены стандартные работы , по демонтажу коленчатого вала , где , с удовлетворением, был найден "источник проблемы " .
... и вместе с ним разумеется пойдут под замену форсунки охлаждения поршней и будет произведена проверка /полировка коленчатого вала .
Как и говорилось ранее , представленное явление это следствие запущенного состояния балансирных валов , когда при низком давлении масла , эксплуатировать автомобиль не прекращают (надо сказать ,что часто такое провоцируют и сервисмены ссылаясь на "глюки датчика давления" ,а на самом деле не представляя где источник проблемы) .
Так что именно побудило нас поднять повторный вопрос ,который вроде бы уже был разъяснен в прошлом ? Заставила вот эта деталь ...
Пояснение простое , это оригинальный балансирный вал , но с удаленными сеточными фильтрами ..
Уже не первый раз встречаю рекомендации по удалению сеток с масляных входов на балансиры , причем встречается такое мнению и у людей ,работающих с такими моторами , далеко не первый год .. Мне бы хотелось бы поговорить об этом более подробно и высказать свои размышления по данному поводу ..
Для начала ,для понимания вопроса нужно разделить между собой понятия по виду сеточных фильтров , метализированный фильтр в кронштейне опоры распред.валов и нейлоновый на входе в балансирные валы различаются между собой по назначению и по исполнению ..
И если на фильтр в кронштейне опоры действительно существует официальная акция на удаление (если обратный клапан имеет металлический корпус) ,то на сеточные фильтры в балансирных валах такой операции никогда не существовало. Как мне кажется ,идет путаница между вторым и третьим поколением моторов и попытка приравнять конструктивные решения одного к другому ,что в большинстве случаев является не верным .. Самая главная ошибка происходит от того ,что не учитывается материал изготовления и принцип регулирования потока масла к данным агрегатам .Да , действительно в моторах третьего поколения сеточные фильтры не установлены , но обратите внимание на конструкцию этих балансирных валов
СТАЛЬНАЯ обойма , канал без дросселирующего отверстия , подшипники качения ..
В ответ мне могут сказать , но ведь НЕ оригинальные балансирные валы действительно идут либо вообще без сеточных фильтров ..
Беда в том ,что в отличии от оригинального комплекта
Беда в том . что в большинстве случаев неоригинальные балансирные валы давление масла не держат , иными словами после установки частенько давление падает еще больше чем необходимо) ..
Но даже не в этом дело , дело в конструкции и материале . Вы наверное уже заметили , что на входе балансирного вала второго поколения моторов масляного канал идет своего рода "конус" переходящий в малое ,калиброванное отверстие , работающее как дроссель и снижающее давление масла в самом подшипнике скольжения . Если провести вертикальный разрез по оси . то будет отчетливо видна острая кромка с внутренней из достаточно мягкого материала, причем ,напоминаю , сам вал подшипника в этом случае вращается с повышенной в два раза относительно коленчатого вала скоростью вращения .. легко представить что произойдет если подобная взвесь ..
..попадет в этот канал и будет воздействовать на этот участок алюминиевого сплава ... Разумеется если Вы заливаете каждые 5 000 км как это делают товарищи на Субару скажем )), высококачественное масло , не добавляете не присадок в него , не используете промывку между сменами возможно эта проблема Вас и не коснется .. Но задайте себе вопрос .."А Вы уверены , что в текущих условиях , качество смазочных материалов будет соответствовать Вашим ожиданиям ? Или , например, что Вам не придется познакомиться , с локальным перегревом мотора ,по причине лопнувшей пластиковой трубки ,или забитого маслоотделителя с температурой масла под 115-120 градусов(о которой Вы можете и не узнать ) ? Лично мое мнение ,лучше рисковать не стоит , и последний барьер к ...неприятности в виде сеток балансира все таки оставить в покое ))..
На том сегодня и закончим , до новой встречи ..
Денис Карпов