В Санкт-Петербурге я – частый гость. Уже лет 15 я бываю, как минимум, раз в год, а то и чаще. Несмотря на то, что чаще это – рабочие визиты, на отдых остается все же немного времени. Бесспорно Петербург – один из самых красивейших городов в мире. Но на завтрак – хинкали, на обед – хинкали, и на ужин – они же, сами понимаете…
По рекам и каналам – дело святое, в любое время года, пока есть навигация. На сегодняшний день такое изобилие плавательных судов по воде в Петербурге имеется! На любой вкус и кошелек. Хочешь - экономь и в переполненной посудине а-ля «Москва-69» плыви, желаешь – индивидуальный катер с ветерком заказывай. Главное, что красоты Северной Венеции будут видны с любого судна. А вот стоимость будет разниться от 400 рублей до 12 тысяч с лица. Так что, кто заказывает, то ее и танцует.
Потому каждый раз, чтобы освежить в памяти красоты, которые помнятся уже наизусть, катаем по разным маршрутам по воде в Санкт-Петербурге. Но в Эрмитаж каждый раз освежать в памяти шедевры мировой живописи и скульптуры (и всего прочего) я не готова. Вообще там я была всего пару раз в жизни, достаточно мне. Равно как и остальных многочисленных достопримечательностей города.
Вечно я готова смотреть на Исаакиевский Собор.
Потому даже жилье беру всегда с видом на него. И это – залог правильного настроения во время пребывания в Петербурге. Засыпаешь – в окне Исаакий, белыми ночами – в окне Исакий и на рассвете зимой – тоже Исаак. Потому, когда мои любимые апартаменты на Большой Морской были заняты, пришлось искать альтернативный вариант размещения. Несмотря на то, что это оказалась прекрасная квартира на 7 этаже в центре у Московского вокзала, она не передала той прелести, что обычно дарил дважды в год дорогой Исаакиевский собор. И не было того тонкого фона, который был пару лет до этого. А дарил его тот завораживающий вид из окна.
Также пару лет назад мы с подругой, с которой почти всегда путешествуем вместе по России (и работаем), решили, что осмотреть стоит не только культурный центр северной столицы, но и прилегающие территории. Ни для кого не секрет, что «проза» начинается уже в Питере, после 10 километрового диаметра красот. Так, уже немного отъезжая, лично мне в Санкт-Петербурге видится и Волгоград, и Нижний Новгород… Но есть и Кронштадт, Петергоф, Пушкин, Ораниенбаум и другие окрестные города, где Петр и Екатерина «наследили», оставив много достопримечательностей, которые непременно стоило посмотреть.
Конечно, описывать Петергоф я не стану. Были и не единожды. Но сейчас в жару, в выходной день, там любоваться разве что на толпы. А я люблю во всем индивидуальный подход. Потому туда – ни ногой. Как-то лютой, но солнечной зимой я была в Пушкине, в Екатерининском дворце и надо отметить, что мне понравилось. Затащил меня туда приятель, так сама бы туда не решилась, ибо слишком культурно… Но, несмотря на то, что это была общая экскурсия, состоящая из многочисленной группы, все было гармонично, а сказать, что общепризнанные красоты и янтарь меня не впечатлили, не могу. Все очень красиво и хоть единожды, но это стоит увидеть. Только опять же не в 30-градусную жару, когда топами туристы наступают на измозоленные пятки друг другу.
Однажды в мае решили мы с подругой, что посетить Кронштадт пора бы. О величии Морского соборы только наслышаны. А хотелось бы смотреть. Д аи сам город рисовался чем-то масштабным, значимым – ведь колыбель российского флота ж. было очень холодно, потому народу в группе было совсем немного. Купив групповую экскурсию у Гостиного двора, мы отправились в Кронштадт на большом комфортабельном автобусе. Пройдя по городишке минут 10 с экскурсоводом в составе группы, быстро поняли, что из заказанного нам нужен только трансфер. И сообщив гиду, что прибудем ко времени отправления в автобус, быстрым шагом направились в собор. Экскурсия, купленная у Гостиного двора, не предполагала подняться под купол Морского, а нам хотелось именно оттуда осмотреть колыбель морского флота, это и стало решающим, чтобы мы самостоятельно себе организовали экскурс по Кронштадту.
Не хочу обижать, но он оказался очень уездным, маленьким и даже захолустным. А воспеть краше, чем уже воспет великий собор – не буду даже пытаться. Это что-то невероятное. И внутри и снаружи. Нам удалось подняться под купол на уровень 17-го этажа и посмотреть красоты и убранство храма внутри, и окинуть беглым взглядом город. Единственное заведение общепита поблизости ни кухней не славилось, ни гостеприимством. А еще его отличительной чертой являлась специализация на туристских группах. То есть, если ты пришел индивидуально, а вместе с тобой зашла группа школьников, то ты ни в туалет не попадешь, пока все тридцать подростков его не посетят, и заказ у тебя не примут… Такие вот порядки, а заведение монопольное в центре городка. Потому Кронштадт, как и Эрмитаж, – только раз в жизни…
Сейчас в Петербурге, как и во многих городах нашей необъятной родины стоит жара. И хочется подальше от центра, толп и пыли. Потому в этот визит захотелось нам на недельку до второго уехать сами знаете куда. Обычно неважно в каком городе мы высматриваем приятного, приветливого водителя в сервисе такси и предлагаем ему без тарификации покатать нас и показать красоты посещаемых городов. Так мы и повстречали «Родиона».
Вызвав такси повышенной комфортности из аэропорта, мы познакомились с водителем. Переглянулись, решили, что сойдет. Как обычно, предложили ему побыть нашим гидом в дни пребывания в текущий питерский визит. Он, конечно, охотно согласился, так как материально это выгодно ему прежде всего. Так в первую же поездку он обещал нам красивый берег Ладоги с безлюдным пляжем, чем еще больше заинтриговал. И уже на следующий день первое разочарование и в мистере Раскольникове (уж очень его персона походила на образ героя) и несостоявшемся маршруте на Ладогу. Ехать из-за пробок оказалось очень долго даже в один конец. Так оказались мы еще в одном уездном городе Сестрорецке… правда, нашли мы и безлюдный пляж и людный. Но масштабных красот Балтики мы так и не увидели. Стараясь винить себя в недостаточности свободного времени решили, что завтра что-то изменится в лучшую сторону, ибо времени будет свободного больше.
В Конюшенном переулке Петербурга есть злачное заведение «Саквояж беременной шпионки». Конечно, я сама бы туда рискнуть пойти не решилась бы, но настоятельная рекомендация моего мастера по маникюру и интригующее название еще в прошлый раз, зимой, заставили туда спуститься. Оказавшись в стенах подвального помещения, которое очевидно давно не ремонтировалось, мы с подругой не понимали, что же нравится его многочисленным посетителям. Ведь просто прийти и сесть туда невозможно, только по предварительной брони. И мы уже было собрались уйти, ведь ни меню, ни барная карта не впечатляли, но шоу началось вовремя. Затравку только сделаю вам, что шоу ведет поручик Кунилинский. Сходите, позабавьтесь, если располагаете парой часов вечером в Питере. Хотя в этот раз, когда мы снова спустились к беременной шпионке, немного впечатление подпортилось, так как поручик программу, с которой мы уже были знакомы, не отработал по полной, и усики не снял.
По аналогичной неудачной схеме на следующий день мы оказались в Стрельне. И смех и грех. Очередной уездный городишко с монопольным заведением «Токио Сити», в который мы отправились в надежде хотя бы вкусно поесть. Но сеть заведений, от названия которого ждешь что-то вроде суши, оказалось многопрофильным – от блинов до шашлыка. Меню толщиной с некогда популярным журналом «Cosmopolitan», такая же обширная открытая кухня, на которой как муравьишки без отдыха трудятся братья из Средней Азии.
И выглядит, мягко говоря, не аппетитно. Кисейные барышни, в изобилии вышли субботним утром отобедать и сумасбродные бальзаковские дамы, которые пришли выгулять своих собачек.
Понравился ли вам такой Питер? Вот и я пишу, что такой разонравился и мне.
Так, когда до аэропорта оставалось пару часов мы сами настояли на безлюдном пляжике внизу у Балтики в Петергофе. Там оказалось немного местных, тех, кто правда устал от многочисленных туристов и подсказывать им как куда-то пройти. Ведь коренные жители Петербурга и славятся своим радушием и постоянным желанием подсказать неместным как куда-то пройти. И как у них хватает терпения?!
И про Родиона, почти Раскольникова. 27-летний парень рассказал и о неудавшемся браке, и о бежавшей жене и о своих совершенно неамбициозных планах на жизнь…. Облик же формируют люди. И вот он, наш водитель и горе-гид окончательно «отравил» пребывание в этот раз. Вот вам и ответы на ваши вопросы о том, как Питер может разонравиться…
если хотите знать, откуда столько гонора: