В мае в Санкт-Петербурге прошёл офлайн-фестиваль для любителей крафтовых напитков, вкусной еды и хорошей музыки. Организаторы (St.Petersburg Craft Event) обратились к нам за созданием чат-бота.
Перед нами стояла стандартная задача — создать сервисного чат-бота для участников мероприятия, но с одним условием.Поскольку в предыдущие годы голосование на конкурсе пивоваров проходило не всегда честно и некоторые участники накручивали себе голоса, нас попросили что-то придумать, чтобы избежать повторения ситуации.
Мы провели в команде небольшой мозгоштурм и придумали необычную систему голосования, но давайте обо всём по порядку.
Что включает в себя стандартный чат-бот для офлайн-мероприятия?
Мы создавали сервисный чат-бот, поэтому в сценарии не было регистрации участников, зато он стал личным проводником по фестивалю.
Подписчики в любой момент могли:
1) посмотреть карту фестиваля, на котором были отмечены все стратегически важные места: гардероб, мойка, бокалы, туалеты, место для курения, первая помощь, фотозона;
2) узнать, кто участвует в мероприятии и перейти на их соцсети или сайт;
3) изучить расписание по дням (фестиваль шёл 2 дня);
4) принять участие в голосовании, но только в определённый момент и один раз;
5) получить ответы на самые частые вопросы;
6) приобрести билеты на текущее мероприятие или на следующее (26 августа);
7) перейти на сайт фестиваля;
8) присоединиться к Телеграм-каналу.
В любой момент пользователи могли вернуться в главное меню и перейти в другой раздел.
Таким образом, организаторы фестиваля освободили себе время от ответов на одни и те же вопросы, а пользователи имели доступ к нужной для них информации в любое время суток.
Как мы организовали онлайн-голосование в чат-боте без возможности накрутить голоса
По правилам мероприятия принять участие в голосовании могли только участники фестиваля. Для этого мы продумали достаточно необычную механику — с проверкой геолокации и ограничением по времени.
В 13 часов каждый день вся база подписчиков получала рассылку с уведомлением об открытии голосования. Если пользователь был готов сделать выбор, то чат-бот запрашивал геолокацию. Так как мессенджер сам подтягивал необходимые данные, от подписчика нужно было только согласие на отправку данных.
В итоге мы зафиксировали и пресекли все попытки проголосовать повторно или из других мест, за границами фестиваля.
Для организаторов мероприятия мы настроили возможность в режиме реального времени видеть промежуточные результаты голосования и транслировать их на фестивале. Чтобы получить данные по нужной им номинации, они отправляли в чат-бот специальную команду.
Проведение офлайн-мероприятия — это не самый простой процесс, здесь может произойти все, что угодно. Поэтому наша команда следила за работой чат-бота в режиме реального времени и была готова оперативно вносить правки. Но к счастью, они не понадобились.
Мы полностью справились с поставленными задачами, а у клиента осталась база подписчиков, которой можно отправлять анонсы следующих мероприятий.
Подписывайтесь на нас
Если вам было полезно, подписывайтесь на наш телеграм-канал: там мы делимся подробными кейсами, заметками, новостями и анонсами в сфере мессенджеров и чат-ботов.
Читайте другие наши статьи:
8 способов увеличить количество заявок в сфере услуг с помощью чат-ботов в мессенджерах
Как триггерные рассылки в Whatsapp помогают интернет-магазинам увеличить продажи
Как повысить конверсию в заявки для онлайн-школ с помощью геймификации в чат-ботах
Будем рады вашим лайкам и вопросам по теме статьи 👇