По данным «Лаборатории Касперского», 63% входящих вызовов с неизвестных номеров оказываются спамом. Эксперт рассказал, как справиться с нежелательными звонками и избежать их тревожного влияния на жизнь.
Максим Лагутин
основатель компании по защите персональных данных Б-152
Ручная блокировка номеров
Чтобы рекламщики и мошенники не звонили вам повторно, можете вручную внести их номер в чёрный список, который предусмотрен практически в каждом смартфоне.
- Зайдите в раздел «Контакты»,
- выделите нужный номер,
- нажмите «Заблокировать/сообщить о спаме».
Проблема в том, что call-центры используют IP-телефонию, постоянно меняя номера. Кроме того, телефонные базы используют огромное количество компаний, поэтому полностью избавиться от спама так не получится.
Антиспам-приложения
Вы можете скачать и установить на свой смартфон мобильное приложение, блокирующее все звонки, поступающие от абонентов, которых нет в вашей телефонной книге. Самые популярные приложения: Who Calls, Truecaller, Не звони мне, Call Blocker.
Однако из-за антиспама вам не смогут дозвониться курьеры и другие лица, которые звонят с незнакомого номера. Кроме того, важно помнить, что таким приложениям вы должны дать доступ к своим контактам в телефоне.
Удобнее поставить приложение с определителем номера, например его можно включить в настройках Тинькофф-Банка, Альфа-Банка, ВТБ и других банков. Оно позволит понять, что номер, с которого звонят, — это предложение услуг или мошенники.
Если вообще не хотите принимать звонки с незнакомых номеров, подойдут автоответчики, которые просят оставить голосовое сообщение. Они эффективно отсеивают рекламные звонки, при этом остальные люди смогут без проблем дозвониться. Минус у такого решения — в том, что с ботом придётся разговаривать абсолютно всем звонящим, независимо от того, есть их контакт в вашей телефонной книге или нет.
Настройки в телефоне
Встроенный фильтр звонков есть во многих современных телефонах, таких как Apple, Nokia, Xiaomi, Huawei, Honor и другие, нужно только его настроить.
- Откройте список контактов и нажмите на три точки в правом верхнем углу.
- Перейдите в меню настроек и найдите строку «АОН и СПАМ».
- Подвиньте ползунок в разделе «Фильтровать спам-вызовы».
Если не хотите случайно пропустить полезный звонок, активируйте также настройку «Показывать спам», тогда все входящие вызовы будут отображаться в журнале, хотя и не будут вас беспокоить.
Блокировка спама от операторов мобильной связи
У операторов мобильной связи, например у МТС, «Билайна», «МегаФона» и Tele2, предусмотрена дополнительная услуга блокировки нежелательных и подозрительных звонков. В среднем она стоит 1 ₽ в день. В месяц сумма не слишком большая, зато количество спама резко сокращается.
Как пожаловаться на незаконные СМС-рассылки и спам-звонки
Чтобы сократить количество нежелательных звонков, старайтесь лишний раз не сообщать свои контакты и личные данные в различных сервисах. Например, при оформлении карты лояльности. Помните, что остаётся риск утечки информации, в результате которой ваши контакты попадут в базу для холодных звонков.
Всегда внимательно читайте пользовательские соглашения, политику конфиденциальности, когда регистрируетесь на сайтах — эти документы обычно содержат ценную информацию о том, как полученные сведения будут использоваться, храниться, передаваться и т. д. Не игнорируйте эти детали, так как от них зависит ваше безопасное пребывание в интернете без последующего преследования телемаркетологами.
Если обнаружили, что согласились на получение рекламы, вы имеете полное право своё согласие отозвать. Подать заявление можно тремя способами:
- через офис продаж;
- через форму обратной связи на сайте или в приложении оператора связи;
- по почте России с уведомлением о вручении.
Аналогичное заявление можете направить лицу, осуществляющему рассылку, если знаете название и контакты компании.
Оператор обязан прекратить рассылку, причём без дополнительной платы. Если же по-прежнему получаете нежелательные звонки или сообщения против вашей воли, подайте заявление в антимонопольную службу по электронной почте или по почте России.
Приложите к нему такие документы:
- копию своего обращения к оператору или почтовое уведомление о его отправлении;
- выписки по абонентскому номеру, где отмечены поступившие звонки;
- копию договора с мобильным оператором;
- разрешение на получение доступа антимонопольного органа к сведениям о вашей переписке и полученных звонках.
Желательно перечислить номера телефонов, с которых осуществлялись рекламные звонки, сведения о заказчике и распространителе рекламы, время и даты поступления рассылки или звонков, а также ваше требование. Не забудьте подписать заявление.
Обращения обычно рассматривают в течение месяца, однако срок может быть увеличен, о чём вас обязаны уведомить.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной