Наверное, каждый сталкивался со скрытым агрессором.
Это человек, который старается вести себя вежливо и явно не показывает к вам свою неприязнь, но вы чувствуете её всеми клеточками своего тела.
Вежливый агрессор- манипулятор.
Но манипулировать старается исподволь, не явно.
Его невозможно упрекнуть в намеренном давлении на вас, он тут же может рассмеяться и обвинить Вас в мнительности.
И будет опять вроде как прав.
- Скрытый агрессор ведёт себя очень аккуратно.
Часто такой человек сначала вас похвалит, скажет вам что-нибудь приятное, усыпит вашу бдительность.
А потом или как-то подколет, или съязвит насчёт вас, или упрекнёт как бы невзначай.
Это может быть растянуто во времени, а может быть высказано сразу, буквально в одном предложении.
Например, сначала он вас пожалеет:
-Тебе нелегко! 3 детей не шутка! Столько забот, когда тебе за собой следить?
или:
-Кстати, я вчера была в твоём любимом магазине обуви.
Ну, как там его? …
-«N..».
- Ну, не знаю, что ты там покупаешь? Я для себя ничего не подобрала. Такая дрянь!
Колодка неудобная, модели на тонкую ногу.
Вот завуалированная агрессия.
Ты «распахнул» душу, когда тебя пожалели, когда вроде бы вошли в твоё положение.
Всё было сказано вежливым спокойным тоном.
И тут же точно таким же тоном тебя вроде как принизили.
Как тут правильно себя вести и что надо ответить?
Во- первых, помнить очень хорошее правило:
нас унижают, а мы не унижаемся.
Это значит, что не наше дело, как человек себя ведёт, мы не можем его заставить себя вести так с нами, как нам этого хочется.
Вся его агрессия идёт изнутри, с ним же и останется, а от нас отскочит, как от стенки горох.
Если мы не поведёмся.
Мы в ответ можем молча согласиться.
Просто молчать.
Молчание- это тоже ответ.
Это второе правило.
Молчание обескуражит агрессора.
Не нужно ему показывать, что нас это задело.
Нужно показать, что мы как бы не услышали колкость.
Не заметили.
Она проскочила мимо нас.
Если ни сил молчать, нужно согласиться с агрессором.
-Да, я согласна, есть такое.
Этот обувной не для каждого.
-Да, нет хороших моделей.
-Да, неудобная колодка.
Так, чтобы он понял, что Вы хотите закончить эту тему, но спорить не намерены.
И тут вы не проиграли, а выиграли.
Не хочет там покупать себе туфли, вам же лучше: не будете носить одинаковые.
Он пусть думает, что хочет, а Вы любите этот магазин и будете там дальше приобретать обувь.
Но говорить это агрессору не нужно, получится оправдание.
И агрессор будет чувствовать себя «на высоте».
Вежливый агрессор может вести себя и по-другому.
Например, спросит про что-то, а Вы ответите.
Но сделает вид, что не понял и переспросит ещё раз.
Потом будет в процессе объяснения засыпать вас вопросами и достанет.
Бесконечные вопросы - это тоже скрытая агрессия.
Собеседнику не важно, что вы говорите.
Главное, подцепить вас на чём-то и опустить до своего уровня.
Здесь важно в какой-то момент понять это, почувствовать, что вы теряетесь, распаляетесь, уходит спокойное состояние духа.
Разговор принимает характер оправдания, а не мирной беседы.
Вы ничего не докажете человеку, которые буквально засыпает вас вопросами.
Ему это и не нужно.
Вас же он потом обвинит в агрессии.
- Поэтому лучше сразу остановиться и сказать, что пока у вас не хватает аргументов.
- Или что Вы ещё не очень разобрались в этой сфере.
- Или, если вы специалист, вам надо подумать, чтобы более обстоятельно ответить.
Пусть со стороны это выглядит, как ваше поражение.
На самом деле, это ваш уход от агрессии в беседе, это маленькая победа.
Ведь скрытый агрессор ничего не получил взамен.
Впоследствии от таких людей лучше держаться подальше, на расстоянии вытянутой руки.
Или полностью прекратить всякие отношения.
Они бесперспективны.
В разговоре главное - выдержать паузу.
Не доказывать, не оправдываться.
Здесь не только психология.
Это ещё и этикет, то есть правильное поведение.
Этикет помогает нам, а не мешает.
И работают эти правила отлично не только с посторонним, но и с родственниками.