По данным, которые предоставило управление автомобильных дорог Югры, готовность объекта на 11 августа составляла 5,3 %. Кто-то скажет – мизерные цифры, но, пока не увидишь своими глазами весь фронт работ, выполненных за лето дорожниками, никогда не поймешь, какие они молодцы.
Это уже совсем другая дорога: вместо узкой, петляющей в лесу трассы с малочитаемыми обочинами и заросшей придорожной полосой – широченный коридор по всей 19-километровой протяженности будущей дороги. И это не только валка леса, но и уборка древесины – до последнего сучка, выравнивание и облагораживание грунта, подготовка участков, где будет серьезное спрямление дороги. Прежде всего в районе микрорайона Югорск-2, а также недалеко от выезда из Югорска и близ лагеря «Окуневские зори». Там спрямят опасный спуск к местечку, которое называют «Гольяны».
Сегодня, спустя три месяца, от прежней дороги осталась только собственно проезжая часть – три плиты, покрытые асфальтом. До них очередь дойдет в следующем году. А пока что в тех пяти процентах, что уже выполнены, – практически полностью сделанные землеустроительные мероприятия. Это важнейшая часть – очистить от леса, отсыпать, проложить водопропускные трубы (это делается, кстати, очень быстро и практически не задерживает движение из-за оперативного и заблаговременного устройства добротных объездов).
– По реконструкции автомобильной дороги Югорск – Таежный на 11 августа 2023 года выполнены следующие подготовительные работы: расчистка полосы отвода от кустарника и мелколесья – на 87,4 %, устройство объездных дорог для строительства водопропускных труб (по проекту – 9 объездных дорог, готово 7), устройство насыпи из песка с уплотнением и планировкой откосов и полотна – выполнено на 79 %. Что касается земляных работ, то из прочего на 69 % проведена срезка существующей насыпи, на 77 % – срезка растительного слоя с откосов. Кроме того, на четверть разобраны конструкции мостового перехода через реку Эсс, – говорит начальник отдела капитального строительства управления автомобильных дорог Алексей Заложук. И это только часть цифр, иллюстрирующих производство работ, о которых рассказали строители.
Производственный аспект, конечно, важен, но не менее важна и эстетика проведения работ. С этой точки зрения тем, как работают на автодороге «Югра» дорожники «Северавтодора» – подрядчика реконструкции, – можно только любоваться.
Сначала тем, как ловко работали «Харвестеры» и «Форвардеры» на расчистке от леса придорожной полосы: все стволы были не только спилены, но и очищены от веток, сложены по сортам и вывезены. Потом – тем, как экскаваторы работали на рекультивации, буквально выглаживая зубцами ковша свежий песок. Или тем, как бульдозеры ловко формировали объезды на местах, где прокладывали новые дюкеры. Причем для водителей проблем при перекрытии основной дороги практически не было – от вскрытия асфальта до его восстановления проходило несколько часов.
Кстати, рабочие-дорожники сами в восторге от того, как идет работа. По словам Анатолия, экскаваторщика, все ладится, когда есть финансирование и четкие планы.
– Мне очень нравится то, что я вижу, когда еду по реконструируемому участку. Работают люди очень здорово, уже представляю, какой красивой будет новая дорога. Совсем новой, даже незнакомой – наверное, тот, кто приедет в Югру в 2025 году после долгого перерыва и попадет сюда, и не поймет, где находится, – говорит жительница Таежного Виктория Смирнова. Напомним, с реконструкцией дорога станет не только короче, но и значительно шире. А значит, безопаснее.
– Ширина земляного полотна увеличивается до 12 метров. Ширина проезжей части с учетом укрепительных полос будет 8 метров. Существующая на данный момент – 6 метров, – рассказывает Владимир Бодров, ведущий эксперт дорожного хозяйства управления автомобильных дорог. Предстоящей зимой водители пока еще будут двигаться по имеющейся проезжей части.
– Единственное, что изменится, – это геометрия. Верх земляного плотна на данный момент – это четвертая категория, 10 метров, в зиму зайдем с третьей категорией, 12 метров, и расчищенной полосой отвода и рекультивацией, – рассказали в «Северавтодоре». Ремонт проходит в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Это последний участок трассы «Югра», части Северного широтного коридора в границах автономного округа, который требовал серьезной реконструкции. Поэтому контроль на всех этапах реализации будет жестким. Плановый срок сдачи – осень 2025 года.
Кстати
В Советском установят недостающее освещение на въезде.
Новые линии электроосвещения построят на первом километре трассы Советский – Зеленоборск благодаря дорожному нацпроекту. Их общая протяженность составит 320 метров. До конца октября установят опоры освещения, выполнят монтаж светодиодных светильников, а также будет запущено электроснабжение.
Строительство, ремонт и реконструкция дорог – приоритетное направление программы «Карта развития Югры». В целях безопасности дорожного движения в регионе с 2019 года установлено более 60 километров освещения.
Читать в источнике