Найти тему

Женское дело

   Женское дело
Женское дело

– Ирина Анатольевна, расскажите, как вы, женщина, попали в строительную отрасль? – Работала завскладом в торговом доме по продаже строительных товаров, там решили всех женщин со склада убрать. Так я попала на Югорский завод строительных материалов. Вообще, я никогда не рвалась быть руководителем. Была менеджером по продажам, занималась щебнем для «Сургутнефтегаза». Работать с таким заказчиком непросто, «Сургутнефтегаз» сильно нас закалил, сделал из нас жестких и требовательных. Потом пришло управление из Ханты-Мансийска, и директор доверил мне производство, чтобы я в нем разбиралась и занималась продажами. Пришлось постигать азы.
– На вашем производстве так много нужно знать: разные марки стали для арматуры, цемента, различные фракции песка и бетона. Возможно ли все это усвоить нежной женщине? – Да, почему бы нет? Если у тебя математический, инженерный склад ума, то все возможно. И у меня были хорошие учителя, опытные технологи, которые прямо подводили меня к станку и показывали, как и что делается, чтобы я во всем разбиралась.
– Ваш завод в последние годы пережил серьезный кризис. Как вы это пережили? – При мне сменилось шесть директоров. При них я как бы оставалась менеджером, но, по сути, заведовала всем заводом. Табели, премии, найти заказы, найти способ, как заплатить людям зарплату, – все было на мне. Появилась ответственность, чувство, что я не одна – за мной стоят люди. И уйти не могла, уволиться, хотя и зарплаты не было, и задержка была, и подработки всякие искала. Но завод не бросила, я была самым последним человеком, кто ушел с этого завода.
– Но вы все-таки вернулись сюда, когда полтора года назад пришли новые владельцы. Расскажите, как это случилось? – Попросили помочь восстановить завод. Когда зашла и увидела – у меня слезы градом. Потому что все кабели были порезаны, крыша обрушена, все во льду. Это был кошмар. Это был не мой маленький, компактный завод, а разруха полная. Собрала бригаду – сварщики, электрики, монтажники. Сама не хотела выходить. Но новые владельцы решили, что руководить буду именно я, и вот с июня 2022 года я руковожу этим заводом. Еще в процессе восстановления мы уже начали производство. Первый бетон, который мы сделали и выпустили перемычки, мы его закрутили просто в обычной строительной бетономешалке. Запустили производство, чтобы завод хоть что-то приносил. Запустили железную дорогу, подписали договор с РЖД.
– Наверное, много новых сотрудников, приходится уже самой всему учить? – Тут каждого обучаешь, вкладываешь в него душу. Я про всех своих сотрудников все знаю – кто, откуда, какая семья. Многие мамой называют.
– Всего за год на заводе произошли большие изменения. Сейчас какая главная задача у директора? – Мы выпускаем железобетонные изделия и для многоэтажного, и для малоэтажного строительства, для строительства дорог, инженерных сетей – всего порядка 220 видов продукции. Можем работать по индивидуальным заказам по чертежам заказчика. Да, пока нет внешнего лоска, красоты, чистоты. Но нам пока не до этого. Главное, чтобы здесь все работало. А вот когда мы здесь все запустим, тогда мы будем губы красить заводу.
Читать в источнике