Как правило, после завоевания земли она становится частью победившего государства, а коренное население постепенно исчезает, поскольку оно вынуждено ассимилироваться в новую культуру. Так было в Ингерманландии, на территории, расположенной на границе между Россией и Финляндией с неоднозначными границами. В 1703 году Петр I приказал построить в этом районе Санкт-Петербург. Сегодня коренное ижорское население практически исчезло, а их язык забыт.
История Ингерманландии и ее жителей
В прошлом регион, известный как Ингерманландия, входил в состав Ленинградской области. Он был окружен рекой Невой, Ладожским озером, Карелией, Нарвой, Чудским озером, Финским заливом и рекой Смородинкой. В XI веке водские и ижорские земли были заселены финно-угорскими народами, известными как водь и ижора.
Примечание: По состоянию на 2021 год население Ижора составляет всего 210 человек. Вынужденная или недобровольная миграция имела место на протяжении последнего столетия.
Названия деревень в Ингерманландии или Ингерманландии, Инкари соответствовали языку, на котором говорили местные жители, например, Веккелево, Вирки, Вуола, Токкари, Муя и др. В начале 20 века этот район посетил этнограф и фотограф Самули Паулахариу. Несмотря на отсутствие специального образования, у него было огромное желание больше узнать о древних людях, а его финское происхождение делало для него тему Ингерманландии особенно значимой. В 1911 году он отправился в велосипедную экспедицию и задокументировал путешествие серией фотографий.
Ижорцы были известны своей самобытностью. Еще можно было увидеть традиционные народные костюмы, а рабочие в полях носили широкие рубахи до колен, перевязанные веревкой. Некоторые из старейшин еще носили лапти. Многие пережили крепостное право, и ижорские дети часто ходили босиком, даже в особых случаях.
Хотя ижорцы казались простыми, среди них были и зажиточные крестьяне, что стало одной из причин их вынужденного переселения в будущем.
Изгнание финно-угорского народа под предводительством Ягоды
Коренное население было изгнано из-за его противодействия политике коллективизации, проводившейся в СССР с 1928 по 1937 год. Были насильственно захвачены частные хозяйства, а кулаки были отправлены в различные регионы, такие как Мурманская область, Урал, Казахстан, Таджикистан и другие. Крестьяне сопротивлялись и поднимали восстания против этих действий.
Общее число жертв вынужденной миграции достигло 18 тысяч человек. Даже спустя пять лет, при Наркоме Г. Г. Ягоде, высылки продолжались. Однако причины были сформулированы по-разному, оправдывая изгнание коренного населения Ингерманландии усилением присутствия антисоветских элементов.
Пострадавшие люди не были проинформированы о предстоящих событиях до накануне, с ограничениями, позволяющими им приносить только то, что они могут нести в руках. В результате многие оказались в Якутии, Таймыре, Алтайском крае и других местах. Депортации продолжались еще год, но постепенно люди получали больше свободы. Их больше не называли спецпоселенцами, и им разрешалось уезжать, если они того пожелают. Финляндия выступала против такой политики, особенно против депортации ингерманландских народов, поскольку среди них были и финны. Напряженность между СССР и Финляндией обострилась, что привело к боевым действиям.
Последствия репрессий
Изгнание людей из Ингерманландии продолжалось во время Второй мировой войны. За счет включения ижорцев в состав коренного населения увеличилось количество жителей на севере и востоке. Однако вынужденная миграция и изгнание спасли жителей Ингерманландии от полного вымирания, поскольку позволили им избежать начавшейся тогда же блокады.
С 1949 г. политика в отношении финно-угорского народа начала меняться. Коренному населению Ингерманландии было разрешено вернуться на родину, а запрет на проживание в Ленинградской области был снят в 1956 году. На тот момент смогли вернуться около 20 тысяч человек.
Из-за бурного прошлого финны Ингерманландии не остались в России. С 1990 года более 40 000 человек воспользовались возможностью переехать в Финляндию по программе репатриации. Если оценивать их вклад в историю Петербурга, то они оказали большое влияние на местную топонимию и отчасти архитектуру.