Куклы Саши Сергеевой даже сложно назвать игрушками: они больше похожи на обитательниц особой вселенной, в которую автор поселил героев, ставших воплощением его фантазий и детских воспоминаний.
Вот, например, кукла-школьница. По признанию самой художницы, она сделала попытку создать образ девочки из СССР, в котором не было соцсетей и мобильных гаджетов, зато дети увлекались чтением и любили что-нибудь мастерить. По моему мнению, эта затея Саше удалась.
Кукла выглядит как девочка со старых фотографий. Эта милая школьница кажется мне красивой, одухотворенной, наивной и романтичной. Она вызовет у людей нашего поколения самые светлые эмоции, воспоминания о первой школьной любви и заставит погрузиться в приятную атмосферу детства.
А эта игрушка — героиня нашего времени. И сейчас среди девочек встречаются романтические мечтательницы. Особое очарование создают фон, состоящий из осенних листьев, и непринужденность позы куклы. Кажется, что она недавно гуляла и неожиданно остановилась.
Прекрасное лицо, огромные голубые глаза, устремленные вдаль, легкая улыбка вызывают в душе уютное ощущение теплоты и трогательной беззащитности. Из всех этих деталей складывается живой образ и история, сюжет которой очень хочется узнать. На мой взгляд, каждая кукла Сергеевой по-своему интересна и уникальна.
Эта кукла у меня ассоциируется с образом Снежной королевой и вызывает двойственное чувство. В отличие от сказочной злодейки эта леди-зима — воплощение чистоты и хрупкости, но в то же время возникает ощущение, что у нее равнодушное и почти ледяное сердце.
Невольно думаешь, может быть, до того как стать повелительницей метелей и зимних холодов, Снежная королева была слегка холодной, рациональной, но не злой девочкой. Когда я смотрю на эту игрушку, в памяти всплывают образы всех персонажей волшебной и доброй сказки Х. К. Андерсена.
Эта фигурка напомнила мне о русалочке, которая отдала ведьме свой голос и делает первые болезненные шаги по земле. Только мне не очень понравилось техническое исполнение игрушки. На мой взгляд, подвижные элементы рук (шарниры) можно было бы прикрыть длинными рукавами платья.
Глядя на эту игрушку, сразу обращаешь внимание на прическу в стиле средневековой Венеции. Такая интересная деталь сразу выделяет эту фигурку из всей коллекции работ Саши Сергеевой.
Мне кажется, чем тщательней художница заниматься проработкой отдельных частей фигурок, тем больше людей оценят эти оригинальные поделки. Меня, например, данная кукла притягивает и буквально завораживает тонкой красотой с легким налетом печали.
А вот одна из моих любимых кукол Сергеевой, от которой сложно отвести взгляд. Художнице удалось создать нечто потрясающее — притягательную, уязвимую и эфемерную красоту.
Образ маленькой феи или невесты эффектно обыгрывает алый бисер на кружевной накидке, напоминающий россыпь спелой брусники в снежном поле. Такое сочетание цветов в наряде игрушки добавляет в ее облик какую-то печальную нотку.
В этой работе мне особенно нравится чувство гармонии между красивым нарядом и очарованием лица куклы. Кажется, что художница наделяет свои куклы человеческой душой. Застывшее в глазах куклы выражение застенчивости и тихой нежности заставляет долго любоваться этой поделкой.
А вот изумительная русская красавица в кокошнике. Хотя черный цвет наряда не типичен для той эпохи, платье и головной убор, расшитый бисером, бусинками, жемчугом, стразами и канителью, выглядят роскошно.
На отделку костюма этой красавицы художница потратила два месяца. Работа была кропотливой и тонкой. При этом Сергеева доказала, что обладает безупречным вкусом: украшений на платье этой игрушки вполне умеренное количество. Поэтому образ получился таким же изящным, как у героинь волшебных сказок.
Напишите, пожалуйста, в комментариях, для кого, на ваш взгляд, предназначены куклы Саши Сергеевой. Хотелось ли вам видеть такую игрушку в своей квартире?