Модным и стильным мужчиной в СССР стать было практически невозможно. Одежда, обувь, головные уборы для мужчин всё было «суровое» и ничего общего с красотой и стилем не имело. Про косметику и парфюмерию так вообще говорить нечего.
Женщины с трудом ухаживали за своими волосами и кожей, а всё потому, что выбора косметики и парфюма просто не было. Что уж говорить про мужчин. Духи в СССР не продавались, а элитный одеколон найти было сложно.
Парфюмерия мужчин СССР
Начнем с того, что такого словосочетания как «мужской парфюм» просто не было. У мужчин был универсальный одеколон, который больше выполнял дезинфицирующую функцию после бритья, нежели ароматическую. Самый популярный из приличных одеколонов СССР был «Шипр».
Идея создания такого аромата пришла к парфюмерам после посещения острова Кипр, где, насмотревшись на природу, надышавшись ароматами Кипра к ним пришла муза и они создали одеколон. Аромат «Шипр» включал в состав нотки сандалового дерева и экзотических растений.
Кто не мог позволить себе «Шипр» душились «Тройным одеколоном». Стоил такой «богатый» парфюм дёшево. Содержание спирта в нем было максимальное и не особо брезгливые, употребляли его вместо водки.
Если говорить про историю «Тройного одеколона», то она очень интересная, несмотря на его простоту. Оказывается, французский император Наполеон, после очередного длительного похода без должной гигиены, издал указа о создании средства, которое будет очищать, освежать и лечить. Так и «родился» рецепт «Тройного одеколона». В 18 веке в малых дозах его использовали в том числе и как средство от головной боли и аритмии.
Самым бюджетным считался одеколон «Гвоздика», его использовали как лекарство после укусов комаров, как дезинфектор порезов. Были еще такие «парфюмы» в СССР как: «Цитрусовый», «Русский лес» и «Саша».
Если говорить про супер элитные варианты, то это бесспорно «Командор» и «Консул», эти одеколоны производились Советским Союзом совместно с Францией, поэтому имели более дорогой и стойкий запах. Не смотря на всю бедность выбора, мужчины не унывали и оставались привлекательными не за счет душистого аромата, а за счет их доброты и мужественности.