Амбар был из кругляка, оставался желтого цвета, для поддержания такого цвета мы стены его мыли крупнозернистым песком. За столетия прожилки вышли наружу, дерево оставалось желтым, как будто сруб поставили только вчера. Амбар был добротный, не покосившийся за эти столетия, на перенбаре мы делали домик, вешали шторки, ставили лавки... Амбар нами был любим и являлся кладезем для различных находок. Небольшая лестница, толстая дверь из массива, по-моему, это была лиственница. Стояли там 2 огромные бочки, раньше, когда не было холодильников, в нем засаливали мясо.Примерно так выглядели бочки под засолку мяса...
Обожала наводить в нем порядок. Тут были различные вещи: сундуки, медные самовары, старые письма, обувь, которой было лет по сто.
Начинали мы с перетряски старой одежды, была тут и доха из собачьих шкур, и различные вязаные предметы, крестиком вышитые салфетки, и радиола, и много всего для нас это был клад.
Внизу был погреб, даже летом стены были покрыты снегом. Вот начинаем уборку, с нежностью перебирая вещи, даже сейчас стоит запах амбара, перетрясая, перекладывая. Там я находила старые бабулины платья из крепдешина, которые впоследствии перешила под себя. Тут и чемодан был коричневого цвета огромный, тяжелый. Вот, перебрав вещи, мы стираем пыль с полок, тут различные книги, старые открытки, письма. На балке висят ичиги — мягкая обувь, хромовые сапоги, унты и бабушкины из красного лака туфли, сейчас бы они были модными…
И тут же полки с дедушкиными запчастями, которые мы тоже перебрали, вот нашли приспособления для проявления фотографии, специальную бумагу. Ну что же, уборка завершена.
Вытаскиваем в середину старую деревянную кровать, ложем пару матрасов, постель, расстилаем дорожки. Порядок, ночью тут хорошо, в самую жару тут всегда прохладно… И в предвкушении, что всю ночь спать мы не будем: перечитывая письма, пересматривая старые открытки...
Справа были лари для хранения муки, что характерно, там не заводились насекомые, они всегда были полны...