Развитие дорожной инфраструктуры является неотъемлемой частью жизни любого мегаполиса, в том числе и Москвы. Появление новых путепроводов улучшает транспортные связи между разными районами столицы. На месте возведения путепровода в районе 24-25 км Ленинградского шоссе состоялась встреча с журналистами руководителя столичного Департамента строительства Рафика Загрутдинова. Мероприятие организовал Информационный центр Правительства Москвы.
Глава Департамента рассказал журналистам, что в столице уже больше десяти лет идёт активное строительство путепроводов, проложенных через железнодорожные пути.
«Важным направлением в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы является строительство путепроводов через железнодорожные пути, - отметил Рафик Загрутдинов. - Таким образом, мы обеспечиваем связи между районами нашего города. С 2011 по 2022 год построено 24 путепровода через железнодорожные пути. С 2023 по 2026 год планируем построить ещё 18 аналогичных объектов, пять из которых уже находятся в строительстве».
На текущий момент в Москве ведутся строительные работы по возведению путепровода «Текстильщики-1», Дмитровского путепровода, путепровода через МЦД-1, который соединит Проектируемый проезд №2236 и улицу Хачатуряна, путепровод через Савёловское направление МЖД, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей, а также путепровод в районе 24-25 километра Ленинградского шоссе.
«Готовность объекта (путепровода в районе Ленинградского шоссе – прим.) составляет 40% процентов. Завершено строительство опор. Идёт монтаж пролётных строений, - сообщает Рафик Загрутдинов. - Сложность объекта заключается в том, что его строили без остановки движения по соседствующим железнодорожным и автомобильным дорогам. Данный транспортный узел, связка Ленинградского и Международного шоссе - это дорога в аэропорт Шереметьево, и она всегда перегружена».
Именно уменьшение транспортной загрузки данного участка является одной из главных задач при возведении нового путепровода. Он строится на пересечении Ленинградского шоссе с путями Октябрьской железной дороги и Международного шоссе. Общая длина путепровода составит более 500 метров. Здесь будет осуществляться движение транспорта по четырем полосам в каждом направлении.
«По контракту у нас строительство рассчитано на три года. Мы стартовали в начале 2022 года. По контракту завершение строительно-монтажных работ запланировано на конец 2024 года. Но на таких важных транспортных узлах, где большое движение, мы применяем новые технологии, новые подходы по монтажу, позволяющие ускорить темпы работ. Мы и дальше будем ускорять строительство без ущерба качества. Мы рассчитываем запустить движение по данному путепроводу в первом полугодии следующего года», - подытожил руководитель ведомства.