Найти в Дзене
WorkTruck

Есть рост перевозок

Оглавление

На фоне роста объема товарооборота  в 2023 году логистика России начала оживать. Однако вместе с активностью отрасли, стали расти и цены на транспортировку. Помимо объективных внешних факторов, есть вполне себе и внутренние.

Что влияет на расходы перевозчиков? Давайте разбираться!

Смена курса

Как известно, санкции со стороны ЕС и США, введенные в прошлом году, привели к уходу из страны иностранных авиакомпаний, морских перевозчиков и автотранспортных фирм.

“Просел” Северо-Запад сразу на 40%, а ведь ранее через него шел основной поток зарубежных товаров. Да, волей-неволей пришлось менять все! Поставщиков, партнеров, перевозчиков, выйти на новые логистические схемы. Как итог, на определенных направлениях трафик вырос в 2-3-10 раз. Также выросли и расходы на доставку (+30%).

Весной 2023 года поток товаров в РФ почти достиг уровня конца 2021 года. При этом важную роль сыграли морской и наземный транспорт.  Первая половина текущего года в плане логистики “одеяло перетянули” страны Азии и Ближнего Востока- до пяти раз!

Заместитель гендиректора ГК Just Ирина Смитюх (г.Воронеж) уточнила, что логистика в рамках 2022-23 годов - это поле постоянных изменений. На фоне падения числа игроков экспорта на 5,6%, вывоз продукции за рубеж, наоборот, вырос.  В рамках параллельного импорта ввезли товаров на сумму 20 млрд долларов. Основные поставщики: Китай (+ 28%), Турция (+ 84%), Нидерланды и Беларусь. Торговля с Германией ушла в минус на 25%.

Глава филиала ООО "Траско" в Воронеже Артем Анохин согласен со своей коллегой и добавил, что никто не ожидал какую решающую роль играет маршрут Китай - Монголия - Казахстан - Россия. Не отстают от него Турция, Иран, Ирак.

Направления из Узбекистана и Казахстана

Статистика подсказывает тренды и  перевозчику ООО "Рокотт Транс". У компании  за 6 месяцев 2023 года на 40% выросло направление КНР, Индии - на + 200%, Турции - на+  7,3%. Для Индии Россия стала источником электроэнергии, оборудования, стройматериалов, зерна, молока, мяса. В Турцию же везут металл, зерно, бумагу, химию.

-2

Не обделена вниманием и Северная Африка - Тунис и Марокко, куда "Рокотт Транс" развивает маршруты. Но тут большую роль играет Турция.

Немалую роль в развитии российского судоходства и контейнерных перевозок сыграл уход иностранных игроков.  И если на дальневосточных рубежах товарооборот по объективным причинам рос чудовищными темпами (с февраля 2022 года по июнь 2023 года  число экспортных контейнерных линий выросло с 16 до 29), то просевшие порты Балтики за счет удешевления услуг для импортеров из Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Эксперты прогнозируют, что трафик грузов составит 50-60% от прошлых периодов.

Работа с колес

Автоперевозчикам на фоне запрета со стороны ЕС проезда по своей территории  пришлось изобрести нетривиальные маршруты. И это их закономерно удлинило. В направлениях на глобальный Юг или Восток трафик логично вырос в 1,5-3 раза.

С января текущего года тарифы на автоперевозки подросли на 10%. Эксперты связывают это с удорожанием запчастей (+26-30%), расходников (1,7-1,8%) и самих фур. Следом скакнули цены и на проезд по трассам, к примеру “Платон” (+12% с 1 февраля 2023 года).  Опять-таки налог на фуру равен 14 000 км для пользования “Платоном”.

Добавляет стоимости и усиление контроля над конкуренцией. “Серые” перевозчики уходят в прошлое. Рынок реагирует ростом цен на услуги. Тем более, что рассрочка платежа за услуги логистики составляет 60-90 дней, как компенсировать фин.потери при таком механизме платежей?

К концу 2023 года эксперты ожидают роста международных грузоперевозок на уровне 1-3%. Но в дальнейшем отрасль требуют модернизации погранпереходов, портовых причалов, дорог, флота, мультимодальных сервисов. Так, примером логистических коридоров  с большой перспективой можно считать маршрут  "Север - Юг" (соединяет РФ со странами Персидского залива, Азии и Африки).

Дальний Восток  к 2025 году подтянет портовые мощности на +30%. Ж/д нити БАМа и Транссиба, порты ДФО  и Юга, Северный морской путь - это глобальная логистическая система.

На бумаге все неплохо, а как оно в реальности…Поживем-увидим.

Желаем всем терпения и удачи!