Мнение Асаада Абу Халила, суббота, 1 апреля 2023 г.
(Машинный перевод с арабского, ливанская газета Аль-Ахбар)
Соединенные Штаты, как сверхдержава, чувствуют себя не очень хорошо. Империя страдает от серьезных внутренних разногласий, невиданных со времен гражданской войны. И тотальный контроль Америки над возможностями Вселенной ослабевает с появлением конкурирующих сил. Это правда, что российская военная эффективность не достигла уровня равной конкуренции с американской военной мощью, но эта массивная поддержка западной военной помощи Украине в размере около 150 миллиардов долларов ставит под сомнение обоснованность насмешек Запада над действиями России в война. Даже если Россия по-прежнему находится в военном отношении среди развивающихся стран, Америка относится к ней как к серьезной угрозе (и военно-политическое руководство США пересмотрело изучение и планирование стратегических опасностей, стоящих перед контролем США, чтобы максимизировать российскую угрозу, чем это было в предыдущих оценках). И какими бы меньшими, чем ожидалось, были военные действия России, импульс Запада в поддержке Украины положил начало процессу, который не закончится наращиванием российских вооруженных сил. Американское высокомерие спровоцировало конфликт, который продлится десятилетия и неизбежно ослабит контроль Америки над миром. Можно сравнить положение немецкой армии в двадцатые годы прошлого века с тем, во что она превратилась за одно десятилетие. Америка своим гневом призывает Россию усилить и увеличить вооружение, чтобы стать сильнее. Это похоже на пример раба и господина в гегелевской «Феноменологии духа», как господин, сам того не зная, толкает раба к освобождению.
Америка перестраивает систему своих врагов и друзей, и состояние паники, которое она испытала после начала украинского фронта, ускорило календарь подъема Китая. Китай находился в медленном, размеренном и молчаливом подъеме, как и предполагал для него основатель нынешней эпохи Дэн Сяопин. Китай шел по пути поддержки инфраструктуры развивающихся стран, и именно это сводило с ума Америку. Посол США в Ливане, а также послы США во всех странах мира предостерегают страны от получения китайской помощи, потому что Китай, по наглому заявлению Америки, ждет условий взамен. Америка обеспокоена китайской гуманитарной помощью и считает ее (ее и «Мегафон») актом агрессии. Является ли американская поддержка и финансирование (за пределами Государства Израиль) безоговорочными? Америка, например, предъявляет унизительные условия ливанской армии, и когда в инциденте Аль-Адайса в 2010 году офицер дал залп пуль по врагу, произошло воскрешение Конгресса, а командующего армией того времени Жана Кахваджи вызвали в спешке и официально проинформировали, что одна пуля против Израиля уничтожит всю американскую поддержку Ливана (почему с тех пор в израильского солдата был произведен выстрел). Америка выдвигает условия для своей постоянной поддержки и условия для получения поддержки. Но как проявлялись тревога или паника американцев в прошлом году?
1) Совпадение позиций в поддержку военной машины между руководством двух партий. Я не видел такого матча между крайне правыми и крайне левыми за все годы после войны во Вьетнаме (и в этом матче участвует Лига четырех левых в Палате представителей). Настойчивое требование конформизма выражает глубокую экзистенциальную тревогу. Консенсус — хозяин положения, и любое отклонение от абсолютной поддержки войны лишает человека политической легитимности (даже левый Берни Сандерс отсалютовал и заявил о своей поддержке позиций Байдена, который сегодня представляет наибольшую угрозу миру). мир с тех пор, как Гарри Трумэн приказал бомбить мирных жителей Японии ядерными бомбами). Эта агглютинация невероятна, и дорогостоящая война Америки никогда еще не знала такого единодушия. Правда, губернатор Флориды Рон ДеСантс (который является самым серьезным кандидатом в президенты от Республиканской партии) осмелился считать, что поддержка Украины не является жизненно важным интересом для США и что война — это лишь пограничный спор. , но вскоре ему пришлось отступить, осудить Путина и заявить о праве Украины на оборону.
2) Разведка США косвенно взяла на себя все западное освещение войны. Побродите по американским и европейским СМИ (и аффилированным "независимым" арабским, особенно сайтам финансирования Сороса и стран НАТО) и никакой разницы не найдете. Левые, правые и центр согласны, и «зеленые» в Германии с большим энтузиазмом относятся к разжиганию Третьей мировой войны, чем другие. И все источники информации о войне черпаются из одних и тех же источников: Минобороны США и Великобритании и их спецслужб. Правда, есть ссылки на источники в украинском военном руководстве, но это подчиненное командование, которое строго выполняет американские приказы. Есть, конечно, исследовательские центры, в которых размещаются «эксперты», получающие выгоду от контрактов с американскими военными объектами, и большинство из них — бывшие или будущие чиновники.
3) массовые траты на предотвращение технологического развития Китая. При Байдене Конгресс выделил сотни миллиардов на поддержку индустрии микрочипов в дополнение к поддержке (и созданию) отраслей, которые защищают американское общество от импорта технологий из Китая. В отношении Китая введены масштабные санкции, а Америка борется с китайским технологическим гигантом Huawei. Для того, чтобы понять причины американской паники: проводим сравнение с годами холодной войны. Опасалась ли когда-нибудь Америка распространения китайских товаров и технологий на Западе? Достигла ли глобальная потребительская зависимость от советского радиооборудования такой степени, что Америка боролась с его распространением и запретила его использование? Нет, советские товары не собирались конкурировать с японскими и американскими товарами. С пятидесятых годов Америка считала себя превосходящей в технологическом и военном отношении.
4) Исключительная опора на жесткие силы. Кто бы мог подумать, что эпоха Джорджа Буша, которая была связана с войнами и вторжениями, говорила о мягкой силе больше, чем эпоха демократа Байдена? Америка открыто заявляет, что ее конфликт с Китаем и Россией не будет разрешен, кроме как с помощью только военной силы. Америка участвует в войне, а Польша не что иное, как форпост для вооруженных сил США под прикрытием НАТО. Америка как будто потеряла уверенность в себе и своих возможностях и теперь обнаруживает, что вынуждена наносить бессистемные удары. не кто Разговор о завоевании умов и сердец, как это было в прошлом. Военный бюджет достиг наивысшего уровня при администрации демократа Джо Бадена. Даже республиканцы не могли превзойти его в этом отношении.
Америка своим гневом призывает Россию усилить и увеличить вооружение, чтобы стать сильнее. Это как пример раба и господина в «Феноменологии духа» Гегеля, как господин, сам того не зная, толкает раба к освобождению.
5) Америка проиграла битву за то, чтобы склонить мировое общественное мнение в пользу войны на Украине. В первые месяцы «Нью-Йорк Таймс» не стеснялась публиковать заголовки вроде «Мир за Байдена» или «Все страны осуждают Россию». И по тексту статей с этими заголовками стало понятно, что они имели в виду только западный мир. Фраза «международное сообщество», обычно используемая в Ливане, никогда не означала ничего, кроме НАТО. Это правда, что Америка влияет на голосование стран мира в Организации Объединенных Наций посредством давления, угроз и финансирования. Мы знаем эту историю с подробностей голосования в Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций накануне принятия резолюции о разделе Палестины в 1947 году. Америка добилась желаемого результата угрозами и запугиванием (см. по этому поводу главу в Валид ценную книгу Халиди «От святилища к завоеванию»). Мир не пошел по пути «НАТО». НАТО может похвастаться поддержкой «независимых» арабских площадок, которые финансирует совместно с Соросом, но завоевать общественное мнение в Африке, Азии и Латинской Америке ей не удалось. Как Америка может заявлять, что мир поддерживает ее позицию, когда Индия, Китай, Вьетнам, Северная Корея, Пакистан и страны Персидского залива, особенно Африка, не входят в сферу ее военного союза? Америка отправила в Африку министра иностранных дел, а затем и вице-президента (потому что она индийского и африканского происхождения), но гонку выиграла Россия. Правители Африки объяснили госсекретарю США и перед камерами, что они все еще чувствуют себя в долгу перед Советским Союзом, который поддерживал их борьбу за освобождение, в то время как Америка поддерживала белые меньшинства и их африканские инструменты на континенте. . Поездка министра иностранных дел России обошлась дешевле.
6) Союзники Америки уходят из-под ее контроля. Израиль, несмотря на огромные объемы финансирования на протяжении десятилетий, выработал собственную политику в отношении войны в Украине (офис Исследовательской службы Конгресса недавно опубликовал исследование, в котором говорится, что объем поддержки США Израиля составил 158 миллиардов долларов. Сумма может быть менее значительным во время массивного западного финансирования Украины. Однако в вышеупомянутом отчете говорится, что Израиль является крупнейшим получателем финансирования США со времен Второй мировой войны. Союзники Америки в Персидском заливе ускользают, хотя и немного, от полного американского контроля и заключают соглашения с Китаем в то время, когда Америка заявляет о состоянии абсолютной враждебности по отношению к Китаю (несколько дней назад в телефонном разговоре Мухаммед бин Салман говорил с президентом Китая о «стратегическом партнерстве» двух стран). Было немыслимо, чтобы страны Персидского залива вырвались из-под американского контроля и бросили вызов американской воле во времена Рональда Рейгана. Саудовский режим финансировал все реакционные движения, которые благословляла Америка, от Христианско-демократической партии в Италии до правых банд («контрас») в Никарагуа и преступного движения Джонаса Савамби в Анголе. Союзники не могли уйти, хоть и немного, из-под контроля, если бы не чувствовали, что имперская власть уже не та, что была прежде. Внешняя политика союзников Америки не понравилась в украинской войне. Голосование в ООН нельзя считать победой, как это было после распада Советского Союза. Когда Джордж Буш-старший решил пойти в ООН в 1991 году и отменил голосование Генеральной Ассамблеи в 1975 году в пользу резолюции, признающей сионизм расистским движением, страны развивающегося мира последовали воле Буша из страха перед головой. одной империи.
7) Способность Америки изолировать своих врагов постоянно уменьшается. У нее огромное количество врагов. Наказания следуют за наказаниями, воздействуя на близких и дальних. Санкции против Ирана, Кубы, Северной Кореи и Сирии, затем санкции против Китая и России. Когда вы злоупотребляете санкциями, вы призываете врагов сомкнуть ряды и объединиться, чтобы восстановить действие санкций. Вот Китай и Россия работают над тем, чтобы подорвать санкции США, и работают над поиском средств для финансовых операций вне контроля США. Иран ведет дела с Китаем и Россией вне режима санкций США. Даже ОАЭ: сегодня в Америке их обвиняют в укрывательстве богатых людей, близких к Путину, и в том, что страна стала центром контрабанды и отмывания денег (из Ирана и России). И Саудовская Аравия принимает китайское посредничество, чтобы примириться с самыми непримиримыми врагами Америки и Израиля (конечно, у Саудовской Аравии есть свои счеты, и я вернусь к ним позже), и один только вызов американской воле ослабляет влияние Америки как сверхдержавы. Продолжающееся примирение между государствами Персидского залива и сирийским режимом, несмотря на открытое противодействие ему со стороны администрации США, является еще одним свидетельством расшатывания лагеря союзников. Где была Америка, которая приказывает и которой подчиняются все ее союзники?
Запад стал более монолитным блоком, чем Варшавский договор. Здесь нет места различиям, и Америка стремится включить всех. В Швейцарии ведутся настоящие дебаты о достоинствах нейтралитета. Европейская история переделывается
8) Сумма расходов США на войну в Украине вообще не показатель силы. Америка своими декларациями о большем финансировании и вооружении украинской стороны доказывает, что она находится в состоянии бессилия и не в состоянии решать судьбу войны. Если Россия полностью разгромлена, как предполагают западные СМИ, то зачем все эти западные траты и вооружение Украины? Даже признание коррупции внутри украинского руководства и утечка более миллиарда долларов западных денег уже не считались решениями о массовом финансировании. Настойчивость в поставках оружия Украине негативно сказывается на состоянии западной военной готовности (это есть признание во Франции и Америке в отношении ракетных пусковых установок. Стратегический арсенал двух стран начал ослабевать, и Америка приказала ускорить производства ракетных и артиллерийских снарядов. мотив, потому что он нашел медленное производство). Америка сегодня — это воинственное общество. Есть неблагополучная экономическая ситуация и обострение жилищного кризиса, зарплаты и высокие цены, но финансирование Украины преобладает над другими приоритетами расходов. Эта ситуация должна быть отражена в выборах, и именно это хотел сделать губернатор Де Сантис, а спикер Палаты представителей Кевин Маккарти в конце прошлого года говорил аналогичные слова.
9) Действия Америки в войне с Россией имели противоположный стратегический эффект. К чести Ричарда Никсона, в конце 1960-х годов он нашел возможность для стратегического воздействия посредством сближения с Китаем, чтобы изолировать Советский Союз. Когда на международной арене присутствуют три основных полюса, наихудшая возможная ситуация для любого из них — крайняя враждебность по отношению к двум другим полюсам. Сближение между Китаем и Соединенными Штатами в 1970-х годах стало важным фактором изоляции Советского Союза и последующего падения коммунистической империи. Если бы Советский Союз опередил Америку в сближении с Китаем и в похоронах укоренившейся враждебности между Китаем и Советским Союзом, это продлило бы жизнь коммунистической империи и могло бы повлиять на изоляцию Соединенных Штатов. Однако в брежневскую эпоху господствовало идеологическое закостенение. Брежнев не стеснялся сближаться с Вашингтоном (и принимать в дар роскошные американские автомобили, которые он включил в свою коллекцию коммунистических роскошных автомобилей). Сегодня Америка со своим упрямством и беспечностью сотворила чудо. Китай и Россия объединили их в стратегический союз, который Китай никогда не рассматривал. Китай был очень осторожен в любых шагах, которые могли возбудить чувствительность американцев. Но заявления недавней конференции правящей партии не оставляли места для сомнений: Китай убежден, что Америка будет всячески противодействовать ему. Война на Украине была стратегической возможностью подтолкнуть правительство США к улучшению отношений с Китаем и дистанцированию его от России. В начале кризиса Китай находился относительно дальше от России и заявлял о своем отказе посягать на суверенитет. И вместо того, чтобы извлечь выгоду из подхода прибыли и убытков при принятии решений, Джо Байден отказался от всего обычного поведения при определении стратегического интереса. Кто решает объединить двух своих противников в пылу битвы? Это похоже на решение Гитлера вторгнуться в Советский Союз после того, как он подписал с ним пакт о ненападении, чтобы нейтрализовать его в своей европейской кампании. Нет сомнений в том, что Байден предстанет перед судом истории как один из наименее мудрых президентов с точки зрения американских интересов. И в отличие от предыдущих администраций, он не получает помощи или указаний от вице-президента, который может быть одним из наименее мудрых, знающих, способных и компетентных вице-президентов. Байден решил обостриться против всех врагов Америки сразу: обострился и против Ирана, и против Северной Кореи, и против России, и против Китая. В Иране он мог бы сдержать иранскую активность в поддержку России, если бы поспешил вернуться к ядерному соглашению эпохи Обамы. Нет, он решил, что есть возможность свергнуть иранский режим (а свержение режима — мечта каждого американского президента от эпохи Картера до наших дней). Байден сомкнул ряды своих врагов и дал Китаю очень четкое представление о том, как он будет бороться с возможным захватом Тайваня Китаем посредством военной кампании. Этот постоянный приток полюсов обеих сторон на Тайвань и заявление Байдена о том, что Соединенные Штаты вмешаются военным путем, чтобы защитить Тайвань, провоцирует Китай, но делает его более подготовленным к ожидаемой битве. Эта американская позиция, объявившая о намерении осуществить военную интервенцию для поддержки Тайваня, противоречит многолетней расплывчатой политике, объявленной Америкой в соответствии с Китаем. Китай знает, что имеет дело с грубой силой, которая не приемлет даже экономической конкуренции, не говоря уже о военной конкуренции.
10) Правительство США имеет право гордиться сплочением рядов НАТО. Она также имеет право покончить с состоянием искусственного нейтралитета, возникшего в прошлом (еще во время холодной войны) со Швейцарией (которая активно занимается военной индустриализацией) и с Финляндией. Запад стал более монолитным блоком, чем Варшавский договор. Здесь нет места различиям, и Америка стремится включить всех. В Швейцарии ведутся настоящие дебаты о достоинствах нейтралитета. Европейская история переделывается. Но западное уплотнение имеет одну этническую и религиозную черту. Североатлантический альянс стал христианским союзом белой расы. Это не способствует распространению послания Запада (каким бы ни было его содержание, тем более что оно постоянно меняется, от борьбы с коммунизмом до борьбы с терроризмом и т. д.). В этом кризисе страны развивающегося мира отвернулись от НАТО. В начале войны американский пропагандистский аппарат использовал заявление кенийского дипломата (что является одним из инструментов американского правительства), но с тех пор заявления африканских дипломатов стали носить осторожный характер.
Невозможно смотреть на продолжающуюся войну, изучать признаки и источники американской паники и судить об американской империи до ее неизбежного падения. Кто изучает историю империй, тот понимает, что для распада империй нужны десятилетия и столетия, а не годы. Когда пала арабо-исламская империя? Когда пала Османская или Римская империя? Вы не найдете единого ответа. Существуют разные суждения историков. Но несомненно, что Америка очень обеспокоена распределением власти по всему миру. Ситуация сильно изменилась после окончания холодной войны, когда Россией управлял послушный американский инструмент. Эта американская озабоченность не означает покорности, осторожности или нежелания идти на авантюры. Напротив. Империя в неугомонности пугает больше.
* Арабский писатель - его аккаунт в Твиттере
asadabukhalil@