Найти тему

Обзор настольной игры «Трек 12 Гималаи»

Оглавление

Если ты любишь горы, давно хотел полюбоваться их красотой, но всё как-то не срасталось, то есть удачный шанс сделать первый шаг к своей мечте!

В этом обзоре я подробно расскажу о настольной игре «Трек 12 Гималаи»: ее содержание, основным правилам и разберем, чем эта настолка реально цепляет. В завершение поделюсь советами, которые помогут тебе уже в первой партии показать, кто лучший альпинист.

О чем игра Трек 12 Гималаи?

«Трек 12: Гималаи» - это настольная игра в которой вы играет за альпинистов рвущихся совершать восхождение на горные вершины.

Цель игры – прокладывая маршруты в горах заработать больше победных очков, чем конкуренты.

Аннотация на коробке «говорит» нам, что время партии будет по 15-30 мин, играть могут одновременно хоть 50 человек, от 8 до 99 лет. "Трек 12: Гималаи" это настолка для семейного отдыха и развлечения в компании.

Игра представляет популярный стиль Roll-and-Write. В переводе на родную речь - "бросай и записывай". То есть кидай кубики/выкладывай карты и фиксируй/рисуй результаты броска в специальный листок.

Уметь рисовать в этих игр не нужно, но карандаш (ручка, фломастер) понадобится.

Автор игры «Трек 12» – легендарный Бруно Катала (Пять Племен, 7 Чудес. Дуэль, Киклады), а он, как известно, веников не вяжет. Бруно знатно потрудился, добавив в игру«секретный ингредиент», который выгодно выделяет игру. В России локализацией занималось издательство «Стиль жизни».

Ну, что же, скорее откроем коробку!

Содержание коробки с игрой

Коробка для своего размера, очень увесистая. Плюс издателям, что они не стали наполнять ее «воздухом», только компоненты игры и ничего лишнего.

Давайте посмотрим, что входит в экипировку альпиниста:

  • Правила для 3-х режимов игры,
  • Три блокнота треков с разными вариантами сложности,
  • Запечатанные конверты - тот самый «секретный ингредиент» от Бруно Катала. Но, об этом чуть позже.
  • Два кубика,
  • 1 карта лидера,
  • И стопка карт-снаряжения.

А вот карандашей не завезли. Это минус, придется своей канцелярией рисовать. Ну и бог с ними, переходим к разбору, как играть в Трек 12. Вперед к правилам!

Трек 12: Гималаи - состав игры
Трек 12: Гималаи - состав игры

Как подняться в Гималаи? Правила игры

Выбираем вершину для восхождения и выдаем каждому игроку по листу трека. Изначально в коробке три варианта трассы, которые отличаются уровнем сложности. Логично, что для первой партии лучше взять что-то попроще. Сложность отмечена *Звездочками* престижа.

Дунаи - одна звездочка престижа. Самый простой трек для восхождения
Дунаи - одна звездочка престижа. Самый простой трек для восхождения

Партия состоит из 19 раундов, проходящих одинаковым образом:

Кидаем кубики - один из игроков бросает оба кубика.

Выбираем действие - каждый из «альпинистов» выбирает результат действий для двух выпавших чисел. Это может быть их сумма, разность, произведение, большая или меньшая цифра.

Указываем действие - зачеркиваем нужный пункт действия в таблице.

Отмечаем результат - вписываем результат от действия в круглую ячейку трека. Первый раз пишем куда ходим, а уже каждый следующий раунд только в соседние с уже заполненными ячейками.

Указываем эффект - Если вы вписали число и оно большее или меньше на 1 единицу от соседней ячейки – то образуется цепочка. Если вы вписали в ячейку точно такое же число, как в соседней ячейки – то образуется область.

Помним о правилах – в обычную ячейку можно вписать результат не более 12, в «опасные» ячейки (они выделены жирным на треке) – не более 6. Число из ячейки может входить только в 1 цепочку. Но при этом, ее ничего не мешает ей состоять и в области и цепочке.

Когда все ячейки трассы заполнены, переходим к подсчету очков.

Победные очки начисляются/штрафуются:

  • + Каждая цепочка и область приносит столько очков, сколько самое большое значение ячейки и плюс по одному очку за каждую другую ячейку. Звучит сложно, но в реальности все просто.
Например: есть цепочка 5-4-3-2. Ячейка с максимальное значением (5) + количество еще ячеек в цепочке (3 шт) = 8 очков.
  • + Бонусы за 1 самую длинную цепочку и область. Они приносят очки в зависимости от своего размера. Для этого есть таблица на листочке трека.
  • - Вычитаем по 3 очка за каждый грустный смайлик. Это ячейки, которые не вошли в цепочки или области, и за вписанные значения с нарушением (больше 12 и больше 6 для «трудных» ячейках)

Вы удивитесь, но побеждает тот, кто наберёт больше очков.

Режимы игры – главная фишка игры

Три разных варианта игры – это главное отличие от схожих настолок такого типа.

Экспресс-восхождение

Берем любой трек восхождения и разыгрываем по базовым правилам. Подходит для быстрой партии и/или для обучения новичков, знакомству с правилами.

Скажу честно, кому то сыграв только этот режим, игра может показаться немного сухой. Особенно, если ты играл в схожие игры, где больше разнообразие деталей, способностей, целей. Действительно, кидай кубик, вписывай цифирки в кружочки, получай ПО.

НО! Во первых, даже это нужно сделать правильно и продумывая следующие ходы. А во вторых, на режиме Экспресс-восхождения игра то не заканчивается! Можно сказать, это аперитив перед основными карабканье по клеткам трека! Поэтому все в «Экспедицию»!

Экспресс-восхождение. Просто, чтобы освоить правила и быстро, чтобы сыграть за 20 мин
Экспресс-восхождение. Просто, чтобы освоить правила и быстро, чтобы сыграть за 20 мин

Экспедиция – дружище, это самый интересный вариант!

Тебе и твоим друзьям предстоит последовательно совершить три восхождения, а победу присудят лучшему альпинисту по итогам этих гонок по вершинам.

При чем лучший, это не тот кто набрал больше всех очков (хотя это тоже важно), а тот, кто заработал наибольшее количество звездочек репутации за все три восхождения. Их дают: за достижение вершин, за победу в гонках, за установления рекордов.

Именно в этом режиме используются карточки снаряжений и появляются запечатанные конверты.

Снаряжение

Это карты помощи, которые помогают добраться до вершины. Вариантов карт немного, они повторяются. Но все они – очень, ОЧЕНЬ прикольные штуки. Не использовать их, это как отправиться в горы без рюкзака.

Например: «Компас» дает вписать результат в неприлегающей ячейке (это очень круто!), «Палатка» дополнительную операцию «Сумма». А «Шнапс» (кто же в горы ходит без бутылки немецкой водки) дает перебросить кубики.

А еще, каждая сброшенная карта снаряжения при подсчете ПО - даст +3 очка. Это очень хороший шанс подрезать соперника в гонке, достичь вершины или установить рекорд.

Запечатанные конверты или «секретный ингредиент» Бруно

Различные «Испытания», которые предлагается выполнить альпинистам при восхождении. Получается, что это такие элементы квестов (легаси) в игре. Выполнил условие (например, создал область из трех 7) – открываешь конверт и …

Не буду разрушать интригу. Добавляю, что тогда появляются новые возможности, которые делают партии в «Трек 12 Гималаи» более разнообразными! С ними (с открытыми конвертами) игра становится еще чуть интереснее! И это факт!

Но, если все-таки интересно, что в конвертах, то в комментариях я указал, что вас ждет :)

Одиночное восхождение

Это соло игра, в которой ты борешься за победу с виртуальным соперником Максом (спойлер – в конвертах есть еще другие враги-альпинисты).

Игра проходит по базовым правилам, а картонный соперник просто повторят твой ход, но с разными корректировками.

Режим подходит как для «Экспресс Восхождения» так и «Экспедиции». Играется бодро, как вариант для тренировок вообще отличный. Единственный микроминус - для «Макса» нужно тратить лист трека. Те играешь один, а тратишь как за двоих.

Макс ждет своих соперников
Макс ждет своих соперников

Как победить? Советы бывалого "альпиниста"

В «Трек 12 Гималаи» у меня наигран не один десяток партий. Мой Winning percentage (те процент побед) более 75%, поэтому мне можно доверять 😎.

8 советов для новичков в "Трек 12":

  1. Банально, но начинай восхождение с узловых точек, где есть возможность для маневра.
  2. Обязательно нужно создать длинную цепочку/широкую область. Это даст бонусные баллы без которых не победить. В идеале, получить по максимуму и то и другое, но настольно-альпинистская реальность сурова и редко дает так сделать. Поэтому лучше построить что-то одно из 9-10-... ячеек, чем оба типа, но из 5. Лично я строю цепочки 😎.
  3. Чем больше значение числа в области или цепочки, тем больше очков она принесет. Сравни: цепочка из 2 чисел 10-9 принесет 11 очков, а цепочка из 5 чисел 4-3-2-1-0 даст лишь 8 очков.
  4. Старайся, чтобы ячейки входили и в цепочки, и в области.
  5. Избегай штрафов. Пусть лучше будет мало приносящая очков комбинация, чем -3 балла за ячейку.
  6. В режиме «Экспедиция» обязательно используй карты снаряжения. Для их получения можно пожертвовать победой/очками в 1 восхождении.
  7. Лайф-Хак! При создании длинной цепочки, пометь для себя в ячейках числа, которые планируешь туда вписать. Будет сразу понятно, как вести цепочку и что куда вписывать. А если, что-то пойдет не так, всегда можно стереть.
  8. Еще лайф-Хак! Используй цветные карандаши для выделения ячеек из цепочек и областей. Во-первых это красиво, а во-вторых сэкономит время при подсчете очков.
-9

К моему разочарованию, на Тесере и других порталах, настольная общественность не очень высоко оценивает «Трек 12: Гималаи». Игра значительно уступает по рейтингу похожим настолкам – «Бумажным кварталам», «Картографам» или «Тропы Туканы».

«Товарищ Сталин, это чудовищная ошибка!», трудовые массы не разобрались!

Предполагаю, что настольщики сыграли в простой вариант игры и далее не "пошли".

Главное отличие творения Бруно Катала в том, что мы можем трансформировать игру. Сыграть простенькую партию на 20 минут или наоборот, усложнить и устроить гонку по вершинам на 1,5 часа.

Именно в режиме «Экспедиция», игра раскрывается во всей красе! Три последовательных уровня сложности Трека, снаряжение, испытания! Появляется возможность для тактических ходов, и даже, боже упаси … микро элементы конкуренции! Накал борьбы там совсем другой.

Дайте еще шанс игре! Она вас удивит.

Спасибо за внимание!
До встречи в блоге, в комментариях, в партиях за настолкой!
Ковалев Константин ака К2

-10