Найти тему

Все успевать вообще реально? Рассказываю, как эффективно использовать свое время.

Как-то ко мне пришла подруга со своей дежурной фразой: "я на 5 минут, нужно дела идти делать, ничего не успеваю опять". Так как это был не первый раз, я задумалась о том, а так ли сильно мы заняты, как нам кажется?

Время - самый ценный ресурс.
Время - самый ценный ресурс.

Все вокруг постоянно жалуются на нехватку времени, кучу срочных дел и неспособность эти дела выполнить вовремя. Кто-то ссылается на низкую продуктивность, а кто-то на вредного начальника.

Но, на мой взгляд, корень проблем у всего этого один. Неэффективное использование времени.

И я бы сказала, что в цифровом мире это уже норма. Но если вы хотите, чтобы у вас после работы оставалось достаточно времени, чтобы посвятить его на свое любимое хобби или еще куда-то, то вопрос продуктивности и эффективного использования времени, нужно срочно пересмотреть.

И для начала, нужно понять, почему же все так происходит? Почему мы тратим время не на то, что, казалось бы, нам нужно?

⏳ И одна из причин - это неспособность самоорганизовываться, т.е. планировать свой день заранее. Я в свое время тоже начинала свой день, как и большинство, не имея конкретного плана и списка дел. И, как и все, все моё время уходило на пустые дела, типа звонков, переписке с друзьями/коллегами и прочим.

В результате энергия потрачена, а важные вопросы так и не решены.

Поэтому, чтобы не тратить время на ненужные задачи, необходимо писать четкие задачи с четким результатом от их выполнения. Разделите список задач на срочные и не срочные, поставьте приоритеты и в первую очередь делайте именно важные задачи.

Также стоит выделять время на отдых в течение дня, чтобы не перетрудиться и снять стресс.

⏳ Вторая причина неэффективного использования времени является отсутствие фокуса на конкретной задачи. Вспомните, сколько раз вы отвлекаетесь на тот же телефон или близкого человека, когда выполняете какие-то дела? Вот, вот.

А это приводит к снижению концентрации и в дальнейшем, когда вы возвращаетесь к выполнению задачи, вам уже нужно какое-то время, чтобы заново включиться в процесс. Не говоря уже о качестве работы.

Чтобы быть в фокусе, попробуйте использовать распространенный метод "Помидора".

Его суть в том, что вы выделяете на работу 25 минут, потом делаете паузу минут на 5 и потом еще 25 минут работы. Так вы делаете 4 круга и по истечению этого времени делаете перерыв минут 20-30, чтобы не переутомиться. Вы сразу почувствуете разницу. Фокус внимания будет значительно выше, чем когда вы делали работу "как обычно".

⏳ Следует так же избегать отвлекающих факторов типа соц. сетей, телефонных звонков и прочего.

Предупредите близких, чтобы они вас не беспокоили какое-то время. А телефон поставить на беззвучный режим.

⏳ Иногда бывает и так, что мы просто не хотим делать эту работу по причине отсутствия какой-либо мотивации. И как бы не важна была эта работа, она имеет риск так и не начаться, пока вы не будете заинтересованы в ней.

Иногда, чтобы появилась мотивация, достаточно просто отдохнуть и набраться сил. Скорее всего, вы перед этим сильно переутомились.

А иногда бывает так, что работа слишком большая, а цель просто блекнет на фоне объема работ.

Поэтому, прежде чем приступать к одной большой задаче, попробуйте разбить ее на несколько маленьких. Этим вы выстроите мотивационную "лесенку". Т.к. заканчивая каждую подзадачу со своей целью, вы будете получать заряд энергии от ее выполнения.

⏳ Не стоит забывать и про физическую активность, питание и сон. Они помогут вам чувствовать себя более энергичными и мотивированными.

Да, конечно, у вас разные обстоятельства. У кого-то действительно может быть много важных дел. Но, тем не менее, советы, описанные выше помогут хоть немного высвободить ваше время. Хотя для правильного отдыха.

💕Мира и добра вам.