Найти тему
149K подписчиков

Неудачливая воровка. Рассказ.

12K прочитали
Мама завела нового мужа. А Рите про это не сказала, хотя они говорили по телефону раз в две недели – чаще не получалось.

Мама завела нового мужа. А Рите про это не сказала, хотя они говорили по телефону раз в две недели – чаще не получалось. И сестры не признались, хотя младшая хитрым голосом сообщила, что Риту ждет сюрприз.

Да уж, сюрприз вышел так себе. Мама это понимала и оттягивала до последнего, пока дядя Вова не пришел с работы.

Рита его помнила – они работали вместе с мамой, он иногда подвозил ее, когда служебный автобус ломался. И от этого было хуже всего, потому что становилось ясно, что у них это давно уже.

- Он же противный! – кричала Рита маме. – Да ни в какое сравнение с папой!

Папа утонул год назад. Глупо получилось – лед еще не встал, а он на рыбалку пошел, хотя мама ему запрещала, устроила такой скандал! А потом плакала, что последнее, что он от нее услышал – это угрозы и проклятия. Недолго, получается, плакала.

- Да чего бы ты понимала! – рассердилась мама. – Он добрый, надежный, с девочками мне помогает!

Толстый, с бородавкой на носу и, главное, чуть ли не на голову ниже мамы!

У Риты был пунктик по этому поводу – в восьмом классе она согласилась встречаться с Сашей Кругловым, который был сильно ниже ее, и учительница литературы сделала по этому поводу едкое замечание, что на свидание он, видимо, с табуреткой ходит. Весь класс заржал, а Рита чуть со стыда не сгорела. С тех пор она никогда не общалась с парнями, которые не то что ниже, а одного с ней роста. Не считая, конечно, Валеры.

Новый год она справляла в общежитии с девчонками, не вышло поехать домой – долги пришлось перед сессией сдавать, да и с работы отпроситься не получилось.

Работа – это была отдельная история. Когда Рита не прошла на бюджет, родители дали денег на платное, но договорились, что она сдаст сессию на отлично и переведется на бюджет.

А осенью папа погиб. И Рита первую сессию чуть не завалила – не до того ей было. И вторую тоже. Но маме она соврала, сказала, что перевелась на бюджет. А сама устроилась работать в круглосуточную закусочную на кассу. И перед Новым годом там был завал, никто ее не отпустил, хорошо хоть в сам Новый год не пришлось работать.

Она, вообще-то, никогда не пила, но тут решила попробовать. Ну и улетела. Рита смутно помнила, что сначала они просто болтали, потом танцевали, а потом целовались... Она чуть со стыда не сгорела на следующий день. И когда Валера пришел и стал себя вести, словно они были парочкой, она наговорила ему столько гадостей, что самой тошно стало. Но Рита не могла позволить, чтобы кто-то думал, будто они встречаются – он был низким, с торчащими в сторону ушами и ужасными рыжими волосами.

- И давно ты с ним спишь? Еще при папе, да? – вырвалось у Риты, и слезы брызнули из глаз – ну как мама могла так быстро променять папу на другого? Её замечательного, чудесного папу?

Мама в ответ ударила ее по лицу. А Рита собрала вещи и уехала, хотя сестры устроили такой вой, что грудь словно в тиски сжали – они так долго ждали ее приезда! Но находиться в одном доме с дядей Вовой она не собиралась.

На этом ее беды не закончились. В общежитии она встретила Валеру, и тот, несмотря на ту отвратительную сцену, радостно ей улыбнулся и спросил:

- А ты чего так рано?

Рита не ответила, прошла мимо и поневоле вспомнила, как он рассказывал в новогоднюю ночь, что сам вообще никуда не поедет на каникулы – он был приемным ребенком, а после него родился родной, и с тех пор он чувствовал себя лишним в той семье. Нет, его не обижали, наоборот – преувеличенно хвалили, задаривали подарками, чтобы хоть как-то загладить вину за то, что его не любят. А он это чувствовал, не мог не чувствовать, потому что брата родители просто обожали.

Дальше – больше. Когда Рита подошла к комнате, увидела, что дверь приоткрыта, а замок болтается.

- Дверь пришлось выбивать, – объяснила ей соседка. – Я ключ потеряла, а никого не было, ну я и попросила ребят.

- И что теперь делать?

- Да ничего. Ася вернется, скинемся и новый купим. Я ходила к коменданту, а она сказала, раз сами виноваты, сами и восстанавливайте.

Рита только головой покачала – вечно у Наташи так, ну и где она могла ключ посеять? Теперь придется деньги с собой везде носить, не хватало, чтобы их украли.

На работе ей с радостью отменили намеченный отпуск и поставили новые смены. Это было хорошо – и деньги были нужны, да и с коллегами она ладила. Особенно Рита дружила с Алёной – они часто бывали в одну смену на соседних кассах.

- Зацени, у Земфиры новый альбом вышел!

Алёна протянула ей плеер, и Рита присвистнула.

- Ого какой! На Новый год подарили? Ты не говорила.

- Да нет, сама купила.

- Я тоже хочу! Сколько стоит? Хотя нет, не говори – у меня все равно денег нет, надо за семестр платить.

- Так и не сказала маме?

- Не. Там, вообще, такое творится...

И Рита все рассказала подруге.

Алёна выслушала ее, согласилась, что мать поступила отвратительно.

- А насчет денег... Давно бы мимо кассы проносила, как я. Никто не заметит, если осторожной быть.

Про это они и раньше говорили – Алёна все время так делала: не пробивала чек, а деньги брала себе. Рита так не могла – боялась и вообще: это же кража, получается. А быть воровкой она не хотела.

В тот вечер случайно все вышло – она убирала столик, парень сунул ей деньги и попросил принести пива. Так было нельзя, но иногда так делали – что его на кассу гнать? И Рита просто забыла пробить, а когда вспомнила – было поздно.

Деньги жгли карман, и она поспешила от них избавиться – накупила пирожных и угостила Наташу. И задумалась – а ведь и правда никто ничего не заметил.

Непонятно что на нее нашло, но в следующую смену она сделала это специально – один раз, другой, третий. Теперь она не только плеер сможет себе купить, но и еще что-нибудь!

Не откладывая в долгий ящик, Рита поехала утром вместе с Алёной в тот магазин, где та покупала плеер и купила точно такой же. И три кассеты – новый альбом Земфиры, «Гости из будущего» и сборник зарубежной музыки.

Наташа была просто в восторге.

- Какой плеер! Рит, дашь погонять?

- Чтобы ты его потеряла? Ну уж нет.

Но самой ей пользоваться плеером совсем не хотелось. Она не могла объяснить, почему – вроде как стыдно было. Она даже не брала его с собой. И поплатилась.

В то утро она вернулась в общежитие, а Наташа не спала, как обычно, а поджидала ее.

- Нас обокрали, – сообщила она. – Я вчера в магазин ушла, вернулась – а тут все вверх дном. У меня деньги взяли и цепочку золоту. Посмотри, у тебя что пропало?

У Риты даже сердце ёкнуло – как хорошо, что она деньги носит с собой!

- Да не знаю, что могли взять...

И тут она поняла – плеер! Он лежал на тумбочке, а теперь его не было.

- Как жалко, – протянула Наташа. – Ну ничего – я себе скоро такой же куплю и буду тебе давать. Мне мама деньги обещала выслать.

Странно, но Рита ничуть не расстроилась. И она забыла бы про этот плеер, если бы через два дня не потеряла расческу. Она помнила, что вчера Наташа ее брала – у нее не было круглой, а она хотела уложить волосы, шла на свидание.

Заглянув под кровать, в ящик и за тумбочку, Рита расческу не нашла. Зато нашла кое-что другое. Плеер. Он лежал в ящике под полотенцем, наушники торчали. И это был ее плеер.

Рита выскочила из комнаты как ошпаренная – Наташа вот-вот должна была вернуться, а как с ней теперь говорить, она не знала.

- Ты чего? Все в порядке?

Это Валера столкнулся с ней в коридоре.

- Нормально, – отмахнулась она.

- Ты же плачешь?

- И что? Нас ограбили. Плеер у меня украли.

Она не собиралась плакать и тем более не собиралась жаловаться ему. Но так вышло – пришлось рассказать про замок и про плеер. Только про Наташу говорить она не стала.

Чтобы он отстал от нее, убежала в туалет. Открыла окно, вдохнула морозный воздух. И что ей делать? Выводить Наташу на разговор? Обвинять ее в воровстве? А кто она сама, если не воровка?

Немного успокоившись, она вернулась в комнату и решила сделать вид, будто ничего не случилось.

- Ты чего хмурая такая? – спросила Наташа.

- Ничего, – буркнула Рита.

Находиться с ней в одной комнате было тяжко, и Рита собралась уже пойти на прогулку, но тут явился Валера.

- Я вам замок новый принес, – сообщил он. – Сейчас поставлю.

- А ты умеешь? – изумилась Наташа.

- А что тут уметь!

Валера и правда быстро справился с замком, хотя Рите пришлось ему помогать – тут подержать, там подать. И он все время будто бы случайно задевал ее руку своей и при этом краснел. Вот идиот.

- Сколько мы тебе должны? – спросила Наташа.

- Да нисколько, – пожал он плечами. – Пирогом как-нибудь угостите.

- А что когда-нибудь? Давай сейчас!

Эти слова вылетели у Риты поневоле, она вовсе не собиралась кормить его пирогом. Но отчего-то стало его жалко – стоял такой неприкаянный. Уши эти красные, прямо как у дяди Вовы, когда он летом младшей велик притащил. Рита тогда еще подумала – ничего себе, какой добрый, а он маму, получается, обхаживал. Мама ему тогда спасибо сказала и обещала шарлотку испечь, и он стоял радостный и испуганный одновременно, с красными ушами.

- Точно! – обрадовалась Наташа. – Давай, и продукты я купила – сейчас испечем! И тебя, Валерка, научим.

Пирог удался на славу, еле выпроводили Валерку. Он, конечно, низкий и рыжий, но такой веселый, весь вечер с ним хохотали.

А на следующий день Рита позвонила маме. Спросила, как там сестры, сделала вид, что все в порядке и никакой ссоры не было. А в конце сказала:

- Ладно, передавай девочкам привет. И дяде Вове...

Другие мои рассказы:

В двойном размере

Кукольная комната

Это всё гены