Привет! На связи Лиля из группы Иштар!
Сегодня хочу поговорить на такую тему как минимализм и пространство в музыке. Каждый музыкант пишет музыку по-разному, по-своему. Обычно это происходит так: музыкант делает набросок какой-то мелодии или ритма и начинает наполнять песню, старается придумать больше разнообразных ходов и эффектов, сделать аранжировку плотной и наполненной. Есть и другой подход - обыграть пустоту и оставить как можно больше незаполненного пространства.
Вот несколько примеров музыкантов, которые делают то, про что я говорю, что с ходу пришло на ум:
- Burial
- XX
Думаю, секрета особого в такой музыке и в том, почему она так воздушна нет. Сразу можно выделить такие приемы:
- Минимальный набор инструментов, нет звонких хетов. Это позволяет оставить то самое место в аранжировке, которое будет восприниматься нами как пространство.
- Голос у XX и Cigatettes After Sex звучит очень близко и камерно, как будто вокалист прямо перед тобой сидит и поет, тем временем инструменты как будто "в расфокусе". Пространство образуется за счет этого контраста.
- У Lebanon Hanover, наоборот, вокал раздается будто с другого конца огромного помещения, оставляя между вокалистом и слушателем большое расстояние. Инструменты тоже раздаются издалека и на них накручено много ревера; эффект отражения эха от стен в этой музыке создает пространство.
- У Burial часто в музыке слышу семплы, которые напоминают городской шум. Звуки дождя, шумы со срезанными верхними частотами, какие-то отдаленные голоса. И при этом опять же контраст с "близкими" барабанами и другими звуками. Создается эффект, будто ты слушаешь музыку на террасе на верхнем этаже небоскреба, внизу город, а вокруг тебя бесконечное пространство.
Что касается песен Иштар - я тот еще любитель набить побольше всего в аранжировку. Когда я начинала делать музыку, мне не хватало разнообразия в аранжировках, а потом его стало много. Иногда мне пишут знакомые, что на несколько раз переслушали какую-то песню и каждый раз находили новый эффект или звук. В новом альбоме будут и такие песни и "просторные".
Вот, например, на днях выйдет новый сингл, песня, в которой максимальное количество дорожек из всех моих аранжировок - около 40. Там и гитары и живой бас и много синтов. Сделайте пресейв, чтобы не пропустить выход песни: нажми меня
А есть песня "Берегись" (кавер на песню Янки Дягилевой), где я хотела сделать как Lebanon Hanover : выбрать небольшое количество звуков, инструментов, поместить их и голос в одно большое пространство. Это одна из самых минималистичных наших аранжировок.
Пишите, что думаете на эту тему, приводите примеры своих любимых "просторных" песен и музыкантов!