Найти в Дзене

Тестирование в бизнесе. Какие виды тестирования есть в маркетинге?

Тестирование - мощный инструмент роста и масштабирования своего дела. 

Этот инструмент можно использовать в любой нише. 

Это процесс оценки текущего положения дел и прогнозирование продаж в дальнейшем. 

Грубо говоря, проверка того, как ЦА воспримет новый продукт.

Виды тестирования 

  • Запуск небольшого продукта или услуги на небольшой группе людей.              При таком тестировании не нужно задавать вопросы покупателям и требовать отзывы. Достаточно собрать и анализировать данные о продажах для оценки рынка. 

  • Фокус-группа

Также использование групп покупателей, но уже со сбором отзывов и ответов от группы.  Маркетолог задает ряд вопросов, на основе этих ответов анализирует сам продукт.

  • Юзабилити-тестирование

Этот рыночный тест оценивает, насколько легко клиенты могут использовать продукт или услугу. 

  • Метод AB-тестирования

В AB-тесте покупатели видят две версии продукта. Далее проводят анализ, какой вариант был более популярен. 

Проводить тесты очень важно. Так вы сможете понять, почему у вас не покупают или не подписываются на ваш блог. Если с продажами и подписками все хорошо, все равно тестируйте для дальнейшего роста. Попробуйте сменить подачу, дизайн или добавить новую услугу. 

Как я говорила, использовать можно в любой нише. Например, продажи на маркетплейсах. Мы сменили черный фон на фиолетовый. Казалась бы мелочь, а количество продаж на карточке с фиолетовым фоном увеличилось в три раза. 

-2