Жил в Москве во второй половине 16 века один человек. Он не слыл знаменитым, не был богатым, знатным, не являлся физически сильным, но его боялся сам царь Иван Грозный. Боялся и уважал, уважал на столько, что после его успения сам лично нёс его гроб. А позже велел построить храм, в честь его имени, который теперь считается чуть ли не самым красивым православным храмом во всем мире.
Звали этого человека Василий Блаженный. Тот, кто всегда всех удивлял своей непредсказуемостью, необычными делами и в тоже время мудростью.
Один раз Василий Блаженный закидал камнями не злодея, не язычника, он забросал ими икону Божьей Матери, со словами: «Тут сам чёрт сидит», что очень всех возмутило. Негодующая толпа бросилась рассержено на «вандала», но потом оказалось, когда краска верхняя стёрлась, под ней действительно был нарисован чёрт.
Эта весть о странном поступке дошла несомненно и до него. Царь пригласил чудака во дворец. Но и там не было без приключений. Когда подносили ему вино, он свой кубок трижды выливал в окно. Царь была в бешенстве и требовал объяснений.
Василий же спокойно ответил, что тем самым тушил пожар в Новгороде. И действительно в скором времени прибыл царские слуги и сообщили ему, что в Новгороде был сильный пожар и что потушил его никто иной, как странный худой человек, который появился ниоткуда и потушил огонь. Его узнали в лице именно Василия блаженного.
Царь еще больше зауважал святого. Но не только за это. Он ценил его за то что он всегда говорил правду, не смотря на негативную ответную реакция. Не каждый мог принять правду спокойно. И тем более не все могли ее в лицо произнести. А Василий мог. Это стало почти делом его жизни. Никого не бояться, ни перед кем не заискиваться и обличал неблаговидные проступки.
Да, что там поступки, даже мысли царя видел святой.
Как-то раз на Божественной Литургии святой Василий с вниманием о смотрел на Ивана Грозного. По окончании службы он тот подошел к царю и напомнил ему, что он не в храме, а в другом месте». Царь уже хотел было рассердиться, но Василий продолжал: добавил: «Я видел, как в мыслях ты ходил на Воробьёвы горы, чтобы построить там себе новый дворец».
Ну что тут сказать, что добавить? Чтобы не происходило в жизни святого Василия, как бы Бог не позволял его обижать другими, он никогда не обижался. Наоборот. Если бы бежим от клеветы и раздражения других, врагов не любим, то он искал этой нелюбви к себе. Мы не знаем,или не хотим знать, что наши неприятели – наши помощники в деле спасения. Без них мы не смиримся, любви не научимся. А Василий помнил об этом ежесекундно.
Так что у нас просто нет времени обижаться яна людей. Потому будем, как святой Василий молится о тех, кто в нас не верит, любить тех, кто обижает, и не оправдываться перед теми, кто счел нас обвинить, хотя на самом деле той вины в нас и нет.