Найти в Дзене
ВПРАВЕ.РФ

Каким образом проводится экспертиза некачественной продукции

Экспертиза некачественных товаров регламентируется Законом РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" (от 7 февраля 1992 г.). Экспертиза товаров проводится для определения того, насколько товар соответствует определенным стандартам и заявленной информации о товаре. О том, кто проводит экспертизу, кто ее оплачивает и в каких случаях она проводится, вы узнаете из этой статьи. Когда проводится экспертиза товаров? Экспертиза товара - это специальное исследование, проводимое для установления причин возникновения дефекта. Общий срок проведения всех этапов экспертизы зависит от содержания претензии покупателя и его требований, но не должен превышать 20 дней. Экспертиза качества товара проводится при возникновении спора между продавцом и покупателем о причинах возникновения дефекта. Покупатель также может провести собственную экспертизу в следующих случаях: В этих случаях покупатель проводит собственную независимую экспертизу, которую он оплачивает, и выбирает экспертное учреждение. Если резуль
Оглавление

Экспертиза некачественных товаров регламентируется Законом РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" (от 7 февраля 1992 г.). Экспертиза товаров проводится для определения того, насколько товар соответствует определенным стандартам и заявленной информации о товаре. О том, кто проводит экспертизу, кто ее оплачивает и в каких случаях она проводится, вы узнаете из этой статьи.

Когда проводится экспертиза товаров?

Экспертиза товара - это специальное исследование, проводимое для установления причин возникновения дефекта. Общий срок проведения всех этапов экспертизы зависит от содержания претензии покупателя и его требований, но не должен превышать 20 дней.

Экспертиза качества товара проводится при возникновении спора между продавцом и покупателем о причинах возникновения дефекта. Покупатель также может провести собственную экспертизу в следующих случаях:

  • если недостаток обнаружен до окончания гарантийного срока;
  • если покупатель не удовлетворен результатами экспертизы продавца;
  • если покупатель хочет обратиться в суд с требованием о возмещении своих расходов.

В этих случаях покупатель проводит собственную независимую экспертизу, которую он оплачивает, и выбирает экспертное учреждение. Если результаты независимой экспертизы противоречат результатам экспертного заключения продавца, покупатель может получить свои деньги обратно.

Если недостаток обнаружен по истечении гарантийного срока, но не более чем через два года со дня покупки, потребителю необходимо доказать, что недостаток уже имелся в момент приобретения товара. Основным доказательством для этого является акт экспертизы, который покупатель должен предъявить продавцу (изготовителю).

Если продавец не согласен с результатами экспертизы, потребитель может обратиться в суд, который назначит повторную экспертизу. Если эта экспертиза подтвердит правоту потребителя, то продавец будет обязан оплатить расходы покупателя и моральный ущерб.

Важно отметить, что экспертиза должна быть проведена продавцом (изготовителем) в гарантийный период. При предъявлении претензии обязательно укажите, что вы хотите присутствовать при проведении экспертизы.

Кто проводит?

Проводить экспертизу могут только специалисты, имеющие необходимую документацию. Они составят заключение о наличии или отсутствии дефекта и о том, кто виноват (изготовитель или потребитель).

Кто платит?

Оплата экспертизы в гарантийный период возлагается на продавца. Если дефект обнаружен после окончания гарантийного срока, но в течение двух лет со дня покупки, то экспертизу оплачивает потребитель. Если производственный дефект подтверждается, потребителю возмещаются эти расходы.

Надеемся информация была вам полезной! Обязательно подпишитесь и нажмите 👍 На канале мы затрагиваем важные вопросы.