Случилось так, что почему то некогда было продолжить про поездку в Ярославскую область. Смотри день 1 и день 2. В общем мы благополучно добрались домой, но по другой дороге, через Переславль и Кимры. Дорога хоть и подольше, но качество в разы лучше. В Переславле нас застал сильный дождь и проезжая через село Купанское, было решено не заезжать в музей. В общем-то все на этом можно опус окончить....
Мы настойчивые ребята и спустя две недели все таки решили вернуться в музей. Ну что ж начнем. Дорога до деревни Талицы, где располагается музей грунтовая, но в сухую погоду проезжая для обычных машин.
Дорога через лес.
Перед деревней есть парковка, вполне логично чтобы посетители не кидали свои брички на улице деревни, когда посетителей много, не знаю, бывает ли их там много. Соответственно перед въездом в деревню такой вот знак. Но часть людей у нас знаки не видят, а некоторые даже не знают, хотя, конечно, такое исполнение спорно и вряд ли знаки установлены официально.
Знаки при въезде в деревню.
По самой деревне идти метров 300, только один поворот, поэтому, в принципе, заблудиться невозможно.
Указатель на музей.
Перед самим музеем также есть небольшая парковочка всего на 10 машин. В конце парковки будка-касса. Принимают карты и наличку.
Вход в музей.
Давайте теперь пройдемся по музею, встречает на входе пожарная машина на базе ГАЗ. Вроде к этому музею не относиться, но все ж.
Пожарная машина.
В советском прошлом Талицы были центром массива торфяных разработок. Здесь было депо узкоколейной дороги, вот на базе него и создан музей. Карта показывает насколько была развита узкоколейная сеть в этом районе. Добытые ресурсы перевозились по узкоколейной дороге и при необходимости перегружались на широкую колею в Переславле.
Снимок с карты в музее.
По дороге так же было организовано и пассажирское движение. В советское время использовались такие вагончики, кстати такие же и на детских железных дорогах были, ведь они тоже все узкоколейные.
Пассажирский вагон узкой колеи.
Депо отреставрировано и сохранено в нем также находится несколько экспонатов и комната дежурного ну или начальника станции. Поправьте в комментах, если неправ.
Вид на депо.
Комната дежурного.
В самом депо где стоят непосредственно паровозы несколько ласточкиных семей свили гнезда и постоянно летают туда сюда, принося своим уже подросшим птенцам новую порцию еды.
Птенцы ждут родителей с едой.
Вот такие паровозы в депо, почти у каждого экспоната есть табличка с информацией из нее можно узнать все о данном экспонате. Вот, например, паровоз серии Гр, был произведен в послевоенное время в Германии. Паровоз имел ряд недостатков, которые так и не были устранены. Одним из этих является раскачивание локомотива на скоростях от 35 км/ч и соответственно негативное воздействие на пути. Этот паровоз в музее действующий, но его редко можно увидеть под парами, так как он тяжеловат для путей музея.
Паровоз Гр, один из немногих сохранившихся.
А вот паровоз этой же серии на Ярославской ДЖД иногда возит пассажиров.
Одним из уникальных экспонатов этого музея является автомобиль ЗИМ на железнодорожном ходу.
ЗИМ на железнодорожном ходу.
Это, как не странно, бывшая скорая. Из автомобиля выкинули все лишнее и поставили на узкоколейную колею. Конечно, это автомобиль для большого начальства, эксплуатировался на торфоразработках Нижегородской и Ивановской области. Сеть узкоколейных дорог на тех торфоразработках достигала почти 400 км. Ну на чем еще возить большое начальство? Большая буква "Н" спереди и сзади авто означает что едет "Начальство" с большой буквы. (Н - Это телеграфный индекс начальника.). Поскольку этот автомобиль уже не автомобиль, а поезд, то ему как то надо возвращаться назад. Развернуться он не может, поэтому возвращался задом наперед. Для этого ему переделали трансмиссию, а назад поставили дополнительные фары.
Задняя часть автомобиля ЗИМ.
Я вообще смотрю они особо не заморачивались. На узкую колею могли быть поставлены и трактора, и грузовички, и автобусики.
Дизельный мотовоз МД54-2.
Грузовичок.
Автобусик.
А самое интерактивное мероприятие в этой локации - это катание на ручной дрезине.
Ручная дрезина.
Едем на дрезине.
На дрезине выезжаешь за пределы и проезжаешь метров 200 до знака стоп и окончания пути, дальше дороги нет.
Конец пути.
Останавливаемся и качаем ручку в "обратную" сторону. Возвращаемся на территорию станции.
Возвращаемся назад.
Вот такой небольшой музейчик, а вот выходя из него мы заприметили еще один.
А вот про него я расскажу в следующий раз. А мы, кстати, буквально завтра поедем опять в Ярославскую область для новых приключений, главное, чтобы погодка не подвела. Подписывайтесь.