14,8K подписчиков

Они сегодня никому уже не нужны: объясняю причины низкой ликвидности кроссоверов Mazda CX-7 и CX-9 I

84K прочитали

Привет всем, мои уважаемые читатели. В России к японским автомобилям принято относиться с почетом и уважением. И модели марки Мазда не являются исключением. Сам по себе, этот производитель начал завоевывать симпатии наших соотечественников еще во второй половине 1990-х годов – в основном, спросом пользовались модели городского сегмента. Но вот, двухтысячные годы стали временем самого настоящего расцвета марки. В частности, её автомобили были востребованы, буквально, везде.

Мазда СХ-7.
Мазда СХ-7.

Речь идет не только о внутреннем рынке Японии, но также, и о Соединенных Штатах Америки, Европе и собственно говоря, о России. Причем у нас производителю удалось пробиться на вершину, сразу, несколькими моделями – это компакт Мазда 3, представитель сегмента D Мазда 6, а также кроссоверы СХ-7 и СХ-9. Причем две последних модели весьма успешно боролись со своими конкурентами и им не было равных, когда речь заходила о соотношении цены, качества исполнения и оснащения, ездовых качеств. Но со временем, кроссоверы СХ-7 и первое поколение крупноразмерного SUV CX-9 стали никому не интересны. Причем сейчас их ликвидность оставляет желать лучшего. Но почему эти машины никому уже сейчас не нужны? Об этом далее поговорим.

А прежде, чем перейдем к главному, мне бы хотелось вам посоветовать ставить публикации лайк – если она понравилась либо была полезной. Кроме того, участвуйте в обсуждениях и подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть актуальные материалы в своей ленте рекомендаций. Теперь, начнем.

Интерьер оформлен интересно и со вкусом.
Интерьер оформлен интересно и со вкусом.

И начать мне бы хотелось с кроссовера Mazda CX-7. Почему? Очевидно, потому что эта машина оценивается на вторичном рынке сейчас от 500 000 рублей. И честно говоря, цена выделяется своей привлекательностью, особенно, на фоне иных именитых конкурентов. Они, кстати, по низу рынка оцениваются на 200-250 тысяч рублей дороже, что для кого-то может стать решающим фактором.

Также, хотелось бы отметить и то, что несмотря на возраст, СХ-7 не теряет своего великолепия по части дизайна. Скажем, снаружи этот кроссовер, по-прежнему, выглядит привлекательно. Всеобщие взоры он способен привлекать за счет клиновидных фар, прозрачных рефлекторов стоп-сигнальных фонарей, ниспадающей крышей и стремительного профиля кузова. Кроме того, выпуклый капот и выступающие колесные арки намекают на спортивность, равно как и два объемных патрубка выхлопной системы.

В ходе рестайлинга СХ-7 обзавелся камерой заднего вида и полноценным бортовым компьютером.
В ходе рестайлинга СХ-7 обзавелся камерой заднего вида и полноценным бортовым компьютером.

Ну а, салон радует глаз широким и высоким центральным тоннелем, панелью приборов в глубоких колодцах и с красивой подсветкой, многофункциональной консолью. Передние кресла отличаются хорошей боковой поддержкой, а трехспицевый руль удобно ложится в руки – опять же, здесь прослеживается спортивная тема.

На оснащении японцы не поскупились, поэтому в нем можно встретить раздельный климат-контроль, заводской линзованный ксенон, круиз-контроль, электрические регулировки передних кресел, салонное зеркало с автоматическим затемнением, мультируль, противотуманки, центральный замок с дистанционным управлением, люк и так далее.

Задний ряд сравнительно комфортный и просторный.
Задний ряд сравнительно комфортный и просторный.

И конечно же, на ходу Мазда СХ-7 разочаровать не способен. Автомобиль чутко реагирует на команды рулем и моментально меняет курс движения, причем в поворотах практически не кренится, а на высоких скоростях предельно устойчив. Правда, динамика ускорения, по сегодняшним меркам не впечатляет – от 238 турбированных сил мотора 2,3 литра ждешь гораздо больше, а на выходе мы имеем «тянучку». И многие в этом винят «автомат», у которые крайне запоздалые переключения.

К сожалению, это не единственный недостаток СХ-7 и с этого момента мы переходим к причинам, по которым от этого кроссовера с пробегом сейчас отказываются массово. Первая – турбомотор с низким ресурсом. До капитального ремонт он служит около 250 000 километров, поэтому сейчас вы вряд ли, найдете такую Мазду, которая не побывала бы в сервисе на переборке ДВС. Кроме того, у агрегата быстро выходит из строя турбина, а поршни способны разрушаться. Еще, есть критика ТНВД, а также жалобы на высокий расход масла – в этом виним маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

АКПП медлительная и быстро перегревается.
АКПП медлительная и быстро перегревается.

Увы, но и «автомат» тоже не без недостатков. Он быстро перегревается и, если это будет происходить часто, то гидроплита может испортиться. Именно поэтому надо ставить дополнительный теплообменник. В ином случае, ресурс АКПП не впечатляет. И также, велика вероятность того, что на пробежном СХ-7 будет стоять уже контрактный узел.

К этому всему можно прибавить подвеску. Она – жесткая и имеет короткие ходы. Быстро пробивает, поэтому в зоне риска постоянно находятся сайлентблоки, амортизаторы. Из-за активной езды часто приходится менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Большие колеса же, в ходовой части быстро приговаривают к замене ступичные подшипники.

Мазда СХ-9.
Мазда СХ-9.

А теперь, переходим к более крупному кроссоверу – Mazda CX-9 первого поколения. Он также, брал сравнительно доступным ценником относительно своих конкурентов. При этом модель позиционируется в качестве семейной – она имеет восьмиместную посадочную конфигурацию интерьера, а также вместительный багажник, поэтому позволяет большой компанией отправляться хоть на природу, хоть на межгород.

Да и, комплектации очень щедрые. В них есть и ксенон, и обогрев, вентиляция передних кресел, и многозонный климат-контроль, и мощная аудиосистема. Также, можно выделить кожаную отделку, «круиз», парктроники, систему контроля давления в шинах и прочее.

Японца не стали мудрить с оформлением салона в флагманском кроссовере и взяли за основу основный корпоративный стиль.
Японца не стали мудрить с оформлением салона в флагманском кроссовере и взяли за основу основный корпоративный стиль.

На вторичке Mazda CX-9 первого поколения оценивается от 800 000 рублей. Казалось бы, неплохое предложение. Ведь, в этой машине есть абсолютно все, что ценят и любят. Однако, увы, спрос на машину – мизерный.

Первой предпосылкой к этому выступает могучий шестицилиндровый двигатель 3,7 литра. Многих он, откровенно, пугает большим транспортным налогом и расходом топлива – в городе может доходить до 30-ти литров на 100 километров пути (кстати, СХ-7 тоже этим грешит). Кроме того, сложным получился привод ГРМ – в него интегрирована помпа, поэтому, если она выходит из строя, то разбирать приходится чуть ли, ни полдвижка. Цепной привод газораспределительного механизма тоже долговечностью не отличается и его замена встанет в кругленькую сумму.

Места здесь - навалом, да и отдельный климат-блок имеется...
Места здесь - навалом, да и отдельный климат-блок имеется...

А еще, двигатель чувствителен к неправильному подобранному моторному маслу и, если его вязкость будет недостаточной либо чрезмерной, то образуются задиры на стенках цилиндров. Это – преждевременный капитальный ремонт.

«Автомат» и на этом СХ оказался не из лучших и тоже, быстро перегревается. Думаю, несложно догадаться, чем это в итоге заканчивается. Подвеска же, служит по 80-100 тысяч километров.

Нет жалоб и на багажник.
Нет жалоб и на багажник.

На этом мы с вами будем заканчивать. Да, для своего времени, кроссоверы Mazda CX-7 и CX-9 первого поколения были неплохи. Они отлично оснащены, обладают привлекательным дизайном и неплохими ездовыми характеристиками. Однако, в наше время, это уже хлопотные машины с недешевым содержанием. Поэтому неудивительно, что россияне стали их сторониться.

Что на счет данных моделей думаете вы? Прошу выразить свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.