Борис с детства был собственником. Ему не нравилось давать другим детям игрушки, делиться конфетами или сладостями, и, всякий раз, когда что-то доставалось ему, запрятывалось в дальний угол с глаз долой. Мама смеялась над жадностью Борьки, только не понимала, что характер формируется именно сейчас, и нежелание делиться машинкой или пряником выльется в серьезную проблему. Вместо разговоров на эту тему она журила мальчугана и давала ему ещё конфет, которые он тут же прятал в карманы.
Вырос Борька красивым, статным, высоким. Стал встречаться с Юленькой: доброй миниатюрной девочкой с короткой стрижкой, которая больше походила на мальчика. А через год Борю призвали в армию.
Юля плакала на плече любимого, а его раздирала ревность. Хоть и обещала она дождаться, только всё равно знал, что изведётся, намается, как думать будет о том, что она без его надзора с кем-то гуляет. Но отпустить просто так не мог, грела мысль о том, что его станут ждать.
Устроили проводы, собрались друзья и подруги. Весь вечер Борис от себя Юльку не отпускал, по-хозяйски положив на её плечи руку, чтоб каждый видел, чья женщина. Девчонка прижималась к груди парня, и глаза выдавали грусть, когда она вспоминала повод, по которому все собрались. Один из друзей снимал видео, чтобы потом смонтировать и подарить будущему солдату на память, второй взял гитару, и гости сели по кругу, образовав кольцо. Зазвучала музыка, а потом мужской голос запел:
"Было хорошо, было так легко,
Но на шею бросили аркан.
Солнечный огонь, атмосферы бронь
Пробивал, но не пробил туман".
Остальные подхватили знакомые слова, и ветер разносил голоса по двору. Соседи вышли послушать, как гуляет нынче молодежь, вспомнить, каково было в их времена, и звёзды взирали на людей с высоты. В эту ночь Юля познала своего первого мужчину, а на следующий день, стоя перед дверьми военкомата, который отнимал у неё любимого на целых два года, она плакала, обещая, что обязательно дождется, что будет постоянно писать письма, рассказывая о себе, и ждать с нетерпением ответных, потому что ей важно знать и чувствовать, что она нужна Боре. И даже с красным распухшим носом она казалась парню самой красивой.
Впечатав в губы Юльки поцелуй, он подхватил сумку, когда его позвали, пожал руку отцу и другу, которому завещал приглядывать за невестой, обнял мать на прощание и вошёл в выкрашенное болотным цветом здание. Родители предложили отвезти Юленьку домой, но она лишь покачала головой, вытирая слёзы. Неподалеку стоявшая подружка взяла её под локоть, и вдвоём они ушли вниз по улице, а родители сели в машину, отправляясь домой. Вырастили сына, пусть теперь не посрамит их.
Бориса распределили в Башкирию. Как и обещала Юля, писала ему постоянно, а он не верил в её люблю, спрашивал у того самого друга, и Николаев говорил, что ни разу не видел её ни с кем, и даже слухов не было. Только легче от этого Борису не становилось, будто стал подозревать он и самого Толика.
Время длилось долго, будто каторга, но вот вернулся Борис домой, и Юлька бросилась в его объятия. Покрывала поцелуями лицо, говорила, что безумно скучала. Дождалась, а Борис до конца и не верил, что бывает такое. Думал, спутается с кем-нибудь,но вот она перед ним такая же, как помнит.
Потому сыграли скоро свадьбу, раз чувства выдержали разлуку. Родители помогли квартиру небольшую купить молодой семье, обставили немного. Юлька на втором курсе училась, а Борис работать пошёл, только с каждый днём всё подозрительнее становился. Начал провожать в институт, требовал отчёта после, запрещал встречаться с подругами, и Юлька будто села под домашний арест.
- Борь, ты мне что не доверяешь? - спросила однажды.
- Да у тебя там много парней вокруг крутятся.
- Мне ты нужен! - не понимала Юля. - Я тебя люблю, тебя ждала.
"Знать бы, как ты меня ждала", - думал Борис, исходя ревностью.
И даже беременность жены ставилась под сомнение. Он не был уверен, что это его ребенок, подозревал, что за спиной Юлька встречается ещё с кем-то, хотя даже физически у неё не было на это времени, потому что с учебы она сразу же отправлялась домой. Готовила любимому, старалась угодить, но всё лишь усугублялось. Ребенок положения не спас, наоборот, в чертах Людочки Борис видел чьи угодно, только не свои.
Впервые он поднял руку на Юлю, когда девочке был годик. Больно ударившись головой о стену, Юля не сразу поняла, что произошло, потому что не могла до конца поверить в то, что Боря способен ударить женщину. И было бы за что! Она просто пошла в магазин и немного задержалась, заболтавшись с соседкой, а Боря решил, что оставила на него ребенка, чтобы пофлиртовать с кем-то в очереди.
Юля простила. И даже после второго и третьего раза тоже. И даже после десятого.
С каждым разом рукоприкладство становилось сильнее, дольше, и маленькая Люда смотрела как маму бьёт папа, думая, что это нормально. И тогда Юля не вытерпела и рассказала знакомому об этом, размышляла, что надо бы на развод оформлять, а он доложил всё Борису.
- Только подай на развод - я тебя убью! - схватил муж Юльку за волосы, когда она уложила ребенка и вошла на кухню, не подозревая, что он всё знает. Делилась по секрету, а вышел плохой секрет. - Поняла?
Юлька кивнула, чувствуя, что ей сейчас до чёртиков страшно, потому что она поверила в его слова. Он может!
Вечером, когда муж уснул, она с замирающим сердцем искала пути решения. Выписала себе в телефон контакт из фонда помощи таким, как она, пометив его женским именем. А на следующий день позвонила, чтобы объяснили, как образумить мужа. Юлю ждало разочарование. Выслушав историю, консультант сказал, что из таких отношений срочно нужно выбираться, пока не поздно, что мужчина не меняется, и, если однажды он позволил себе подобное, а в случае Юли не однажды, его ничто не остановит.
Юля любила Бориса даже таким, и боялась уйти, надеялась, что все может измениться. На протяжении года поддерживала отношения с организацией, пока ей не сказали.
- Вы такая же, как он: портите психику ребёнка, позволяя себя бить.
И Юля решила, что изменит жизнь ради Людочки. Она собрала только самые необходимые вещи и, когда муж отправился в гости к другу, позвонила по номеру. За ними пришла машина и отвезла в безопасное место, предоставленное фондом помощи. Оттуда уже Юля написала заявление на развод и подала на мужа в суд.
Только доказательств у нее не было, лишь её слова. Ни очевидцев, ни видео, ни снятия побоев. Борис был чист. Прибавьте к этому то, что ни разу Юля не жаловалась на него родным, а на публике он всегда был заботливым и любящим, таким, что даже никто не догадывался, что на самом деле происходит за стенами квартиры.
Какое-то время Борис был под следствием, но за неимением улик его отпустили, и Юле стало страшно. Вместе с ребёнком она сбежала в другой город, чтобы там начать всё с нуля. Звонила только матери, запрещая говорить что-либо кому-то ещё, порвала все связи с подругами и знакомыми, боясь, что они могут выдать её Борису. Удалила имеющиеся социальные сети и жила в страхе первый год, пока на пути не встретился замечательный мужчина.
И Юре она открылась спустя несколько месяцев. Призналась, что боится бывшего супруга, что каждый раз в толпе ей кажется, что он нашел их, что вскакивает среди ночи в поту, потому что во снах Борис пытается её убить. Юра всё понял, и стал тем, кто оберегает и поддерживает, тем, кто никогда не поднимет руку.
Борис какое-то время искал жену и ребёнка, но со временем успокоился, забываясь с женщинами лёгкого поведения. Несколько раз обошел всех знакомых, понимая, что Юлька хорошо спряталась, а страна большая. А потом всё же суд приговорил его к семи годам лишения свободы за поножовщину с другом.
Юля выдохнула спокойно. В тот момент она был уже замужем второй раз и беременна мальчиком. Юра окружил заботой и теплом, был совсем не таким, как Борис, и Юля поняла, что главное - не любовь: слепая, всепрощающая, сумасшедшая. Главное - найти человека, с которым ты будешь чувствовать себя защищённой.