Чаще всего в консервативных представлениях о режиссере рисуется некий индивид, деспотичный, кричащий, указующий, с неограниченной властью, и все вокруг него мечутся и исполняют волю Великого. Пожалуй, где-то на задворках такое и было. Но если присмотреться, режиссеры – дети малые. И это великолепно, сейчас расскажу, почему.
В Транзактном Анализе существуют различные эго-состояния. Одни относятся к внутреннему устройству нашей личности, а другие – к функциональному. То есть к поведению, действию вовне. Свободный Ребенок – одно из проявлений детского эго-состояния. И это ключ для счастливой деятельности, особенно в творчестве.
Вся радость, энергия, задумки и пути их решения, все творческое мышление – все это идет из Свободного Ребенка. Даже если вы Акакий Акакиевич, вы должны найти невероятный интерес в своей работе(для внутреннего ребенка), и только тогда – счастью быть. Без этой части не бывать энергии, и постепенно выполнение работы станет просто невозможным, неосуществимым.
Что же такое по сути режиссура? Это увлекательное творение нового мира.
Посмотрите интервью с режиссерами. Сидит Ларс фон Триер, который снимает «Антихриста» или «Дом, который построил Джек», исследуя природу греха, маньяка и гения в искусстве, и глазки его сияют. Потому что перед вами сидит мальчишка, пусть и в очень постаревшем теле, и у него сложилась чрезвычайно увлекательная игра. И вот на этой-то энергии он и едет!
Триер гений, потому что играет в такие игры с самого детства, заражая этой энергией всех участвующих. С ним хочется играть, понимаете? Он и со зрителем коммуницирует на уровне «давай сыграем в игру». Пожалуй, и любят его только те, кто готов сыграть. Иначе коммуникация просто не состоится.
Спилберг, Лукас, Кубрик, придумывая свои вселенные, в момент творения, созидания – дети! Вуди Аллен – мальчишка в подтяжках! Бертон – выдумщик и сказочник! Андерсон – дитя с акварельными красками!
Конечно, все они большие творцы, но вот это ядро Свободного Ребенка – ключ к гению. Кстати, все великие ученые, изобретатели, действуют ровно из того же состояния. Эйнштейн, Эдисон, Форд, Джобс и многие великие умы.
Выйти за границы можно только тогда, когда ты – Свободный Ребенок.
Но этого мало, и часто случается так, что в творческой профессии именно состояние Ребенка находится под угрозой. Ребенка легче всего запугать, задавить, заставить молчать и вообще больше никогда не услышать. Отсюда все неврозы, депрессии и расстройства.
Без сильной внутренней опоры Ребенку трудно найти путь в этом мире. Как помочь творческой силе реализоваться, и почему это главная проблема наших творческих вузов, напишу в отдельном посте.