Найти в Дзене

Главная уловка маркетологов

Продавцы могут использовать иллюзию дефицита, чтобы сделать товар более привлекательным для покупателей. Например, интернет-магазин может сказать, что товар имеется в наличии в последний раз. Или онлайновый агрегатор гостиниц может показать, что пять человек одновременно смотрят на нужный вам номер. Это может заставить вас беспокоиться о том, что кто-то другой опередит вас в покупке.

Другой похожий прием объявление о том, что скидка, акция или распродажа будет действовать только несколько дней. Некоторые онлайновые торговые площадки даже добавляют таймер, чтобы создать ощущение срочности. В этом случае покупатели боятся упустить возможность приобрести товар по более низкой цене.

Создано в Шедеврум
Создано в Шедеврум

Чтобы не попасть под ажиотаж:
Не поддавайтесь соблазну. Даже если товар, который вы хотите приобрести, закончился, в другом магазине можно найти что-то похожее или даже дешевле. В худшем случае можно подождать новых поставок.

Избегайте сразу оплачивать спонтанные покупки, особенно если речь идет о крупных суммах. Дайте себе время подумать перед покупкой. Положите товар в корзину интернет-магазина и подождите день-два, прежде чем совершить покупку. Через день-два товар может показаться не таким уж важным.


Не спешите открывать кошелек, если у вас не хватает денег, а сегодня последний день скидки на понравившийся онлайн-курс. Узнайте, как часто проводится обучение: возможно, оно доступно раз в пару месяцев. Тогда вы сможете отложить достаточно денег к следующему набору тренингов.

Главный совет не торопитесь и руководствуйтесь здравым смыслом.