Но кроме женщин, которые ходили к бабушке за тем, чтобы освободится от мужского семени, были и те, кто шел к ней, надеясь на то, что с ее помощью удастся забеременеть. Таких тоже было не мало. И если я сейчас многое понимаю и в этой жизни, и в божьем промысле, и в предназначении женщины на этой земле, то тогда я понимала только одно, эти женщины пришли к бабуле за ребеночком. Женщины были очень разные и их было очень не мало, а я рассматривала их и размышляла, почему же так случилось. Почему таким хорошим и добрым тетям бог не дает деток?
Этих женщин объединяло одно. Как ни прискорбно это сейчас говорить. Но даже в свои семь- восемь лет я это понимала. Эти тетки были какие то унылые. Они прямо погрязли в своей бездетности по уши. И горевали по этому поводу без остановки. Тогда, когда они ходили к бабушке, я не видела их весёлыми или улыбающимися. Да и материноство не очень развеселило их. Да, родили многие, и конечно приходили к бабке и с животами, и уже с маленькими детьми. Тетки, которые приходили избавиться от беременности были в разы веселее. И активнее.
Ну я то не про разницу. А про то, что баба Даша с одного взгляда видела чего кому не хватает. Сейчас то я догадываюсь, что она когда то давно однозначно пыталась лечить свое бесплодие. Или дедовское. Кто знает, кто был виноват в том, что совместных детей у них не получилось. И опыта у нее в этой сфере было хоть отбавляй. А женщины? А вот бог знает, что у этих женщин было в голове, но что то было. Потому что если помыслить логически, то беременеть и рожать, это то, что женщины умеют лучше всего. Сколько же поколений наших предков это делали, и не пересчитать! А тут вдруг раз и сбой.
Как я сейчас понимаю, у многих это не получалось из-за каких то совершенно несерьезных причин. Психологических, или психосоматических. Может кто то простыл маленько, и сбой. Но методы лечения были очень разные. Самый смешной для меня был один. Я прямо ждала, когда она будет кого нибудь лечить этим методом. У нее были два кирпича, которые крепко накрепко были соединены проволокой. И вот эти кирпичи она разогревала в духовке на противне. А потом тащила их в комнату. Большими такими ржавыми железными щипцами. Потому что в комнате стояла такая низкая табуретка, обитая железом и здесь проходил процесс.
Она кидала кирпичи на табуретку, прикрывала их сверху тремя самоткаными прожжеными, закоречеивевшими ковриками, и говорила болезной:"Садись". Женщина садилась, а по мере того, как кирпичи остывали, коврики доставали. А я всегда ждала, когда претендентка на беременность поджарится. Ну дурочка была малолетняя! Никто не поджарился, а вот беременеть, беременели. Но взрослой мне кажется, что это был чисто психологический прием. Потому что я как то попробовала сидеть на подогретых кирпичах через три коврика. Вот не горячо, просто тепло. Театр нужен был? Обряд?
Но лечила она не только подогревом, но и водой, как всегда, и отварами, и настойками, и всем что у нее было в запасе. Молитвы и наговоры в ее технологии присутствовали всегда. Некоторым отказывала сразу. Мне потом было интересно, она чувствовала, что толку не будет, или видела по приметам, известным одной ей, что все без толку. И говорила правду в глаза. А говорила она просто, оставляя человеку надежду:"Я с этим не справлюсь, ищите кого нибудь посильнее". И люди верили в то, что еще не все у них потеряно, просто бабка слабая попалась.
Иногда лечила сразу двоих и жену и мужа. Лечила в разные дни, но параллельно . Мужчин она вообще не напрягала, как будто была уверена на сто процентов в том, что они ей не верят. Наверное так и было. Верили ей только те, я имею в виду мужчин, которые к ней сами своих детей приносили. Остальные просто шли на поводу у жен. Но шли они или не шли, магия то работала. И детки рождались, и больных не припомню. И бабка радовалась беременности вместе с будущими мамашами. А у нее радость , это просто улыбка. Одна улыбка, пару раз в год. Больше улыбаться статус не позволял. Ведьмы не улыбаются.