Найти тему

Мифы об учителях. Миф № 3.

МИФ: Учителя отдыхают все каникулы осенью, зимой, весной…И три месяца летом.

Учителя очень любят работать. В каникулы для них наступает самое тяжёлое время, ведь они вынуждены отдыхать. Именно поэтому в последний день перед каникулами они под разными предлогами пытаются задержать учеников в школе: именно перед каникулами нужно помыть все кабинеты, наконец-то сдать сразу 15 домашних работ учителю математики, рассказать наизусть все басни Крылова учителю литературы, прыгнуть на 2 метра в длину перед учителем физкультуры.

Всё это - продуманный план учительского сообщества. Учитель математики каждое своё бессмысленное утро в каникулы начинает с проверки тетрадей нерадивых учеников и радуется, что хоть чем-то полезен в эти дни.

Учитель литературы, втайне записав на телефон версию учеников по мотивам басен Крылова, с наслаждением слушает её за завтраком, обедом и ужином.

А учитель физкультуры раз за разом воспроизводит в памяти этот гениальный трюк, который его ученик совершил впервые за 7 лет, забежав в зал с тетрадкой по математике и повторяя на ходу басни Крылова.

Кому-то из учителей повезло меньше - они остались на каникулах без работы. И сидят они, никому не нужные, в пустом кабинете, смотрят в надежде в окно, считают часы до спасительного начала уроков после каникул.

РЕАЛЬНОСТЬ: Перед началом каникул делегация учителей приходит к директору с предложением сократить уроки в последний день. Директор долго ломается, но соглашается. В час Х, когда последний ученик уходит из школы, в каждом кабинете еле слышно (чтобы не показать своей радости) учителя танцуют ритуальные танцы, подбрасывая салютом тетради учеников. Они сбиваются в маленькие группы в столовой, в учительской, в кабинетах…Теперь они могут позволить себе многое: заварить чай не с одним, а с двумя пакетиками, съесть не просто холодный пирожок из столовой, а бутерброд с икрой (или даже два), они перестают говорить об учениках, а обсуждают моду или коллег.

Но! Это длится недолго. На следующий день они снова сидят с умными лицами на педсовете, пишут отчеты о том, почему Иванов так и не проникся любовью к математике, а Петров не полюбил искренне творчество Крылова… Так незаметно (в заседаниях и отчетах) пролетают каникулы, а в последнюю ночь математик проверяет все 15 работ Иванова, филолог вспоминает издевательства над басней со стороны Петрова, физрук заполняет журнал…

Действительно! Учитель - это призвание, а школа - большая часть его жизни!