Наталье Саксеевой было 48 лет, когда в ноябре 21 года она умерла после проведенной операции по удалению матки. Ксения Смирнова - дочь погибшей женщины. Она же потерпевшая сторона в этом судебном процессе. Рассказывает, мама наблюдалась у гинеколога в «Клинике современной медицины». У нее обнаружили миому. Были показания к удалению. В НИИ на тот момент была большая очередь, 8-я женская была закрыта под ковид. Поэтому Наталья решилась сделать операцию в частной клинике, где наблюдалась.
Ксения Смирнова: «Диагноз поставили в октябре. Она готовилась к операции. Соответственно чистка, сдача анализов. И потом планово на 26 ноября назначили операцию. И она приехала».
У Натальи был очень низкий гемоглобин. По части анемии ранее она лечилась в 7-й горбольнице. В терапевтическом отделении. В частной клинике об этом знали. И сказали, что операцию не будут делать, пока она не поднимет гемоглобин. Утром 26 ноября врачи приступили к операции. Проводил ее известный специалист Михаил Докетов. После операции около полудня Ксения стала звонить в клинику, чтобы узнать о состоянии здоровья мамы. Ей говорили, что все в порядке, она спит.
Ксения Смирнова:
- Потом уже позвонили только ночью уже из НИИ. Сказали, что привезли из КСМ пациентку. И она умерла, все. То есть из КСМ с нами даже никто не связался, никто ни о чем не сказал.
- Что ее госпитализировали...
- Вообще ничего. Вот нам позвонили только из НИИ. И сказали, что в 2 ночи, как бы все...
В патологоанатомическом заключении специалист напишет: причина смерти - острая постгеморрагическая анемия, которая была спровоцирована обильным внутренним кровотечением. Проводилась судебно-медицинская экспертиза. Сначала в Иванове.
Ксения Смирнова: «Он сказал, что это хроническое. Прямо так и написал, что причина смерти - утончение стенок, или разъедание стенок или что-то такое».
Позднее в ходе расследования следственный комитет назначил экспертизу. Как нам рассказала потерпевшая, заключение делал консилиум врачей из Ульяновска. Выводы получились другие.
Ксения Смирнова:
- Какие выводы сделала эта комиссия?
- Что прямая причинно-следственная связь. Вина полностью КСМ. Даже в том, что не оказали помощь. А также они установили, что «Клиника Современной медицины» не имеет должного уровня для проведения таких сложных операций.
Ксения рассказывает, что в НИИ ее мама поступила уже в тяжелом состоянии. Самостоятельно не дышала. Считает, что если бы меры были предприняты раньше, то трагедии бы не произошло.
Ксения Смирнова: «Во-первых, КСМ вызывали скорую 2 раза. Первый раз обычную скорую помощь. Она приехала, посмотрела на состояние, и сказала мы не повезем. Нужна реанимация. Они даже не объяснили состояние. Может быть, если бы приехала реанимация, то...»
В отношении «Клиники современной медицины» потерпевшая подала гражданский иск на 10 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда. Как ответчик клиника этот иск не признает.
Анна Каткова, сторона защиты «Клиники современной медицины»: «Мы полагаем, что медицинская помощь была оказана качественная. Пациентка находилась постоянно под наблюдением оперирующего хирурга. Под наблюдением лечащего врача. И далее под наблюдением заведующей хирургическим отделением клиники. Которые следили за ее состоянием, которое не вызывало никаких опасений. Оно соответствовало состоянию после операции».
В отношении акушера-гинеколога Михаила Докетова, а также заведующей хирургией в «Клинике современной медицины» Яны Репиной возбуждено уголовное дело. Их обвиняют в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья, которые повлекли по неосторожности смерть человека. Их сторона защиты пока что от комментариев отказалась, сославшись на врачебную тайну и подписку о неразглашении.
Ксения Смирнова: «Что я хочу, чтобы понесли хоть какое-то наказание. Я понимаю, что их наказывать будет тяжело. Практически невозможно, наверное. И если нельзя их лишением лицензии и права на врачебные дела какие-то. То финансами тогда. Но просто так оставлять? Нет».
Следующее судебное заседание назначено на 22 августа. Мы будем следить за движением этого дела.
Наталья Сергеева. Денис Железов. Телекомпания «Барс».