Найти тему

Компания Амазон эксплуатирует работников, получивших травмы и не позволяет им восстановить нормально здоровье.

Компания Амазон это высоко-алгоритмизированный бизнес и процессы в нем подчинены рассчитанным технологическим схемам.

Например, у работника, занимающегося упаковкой посылки на отправку, есть ровно 37 секунд для того, чтобы собрать картонную коробку из плоской заготовки, взять с полки товар, положить в коробку, наполнить коробку мягкой набивкой, запечатать, поставить отправочный стикер и выложить на конвейерную ленту. И так в течение 10-часового рабочего дня.

Если работник получает на производстве травму, то у компании есть внутренняя медицинская служба (AmCare), которая работает в сотрудничестве с менеджерами и подчинена определенным нормам производительности, выработанными инженерами и программистами.

По заявлениям пострадавших рабочих, многие из них, получив серьезные травмы (суставы, черепно-мозговые травмы, неврология), получают что-то вроде отписки от врачей AmCare. По сути дела, сотрудники внутренней службы не являются врачами. Это медбратья без серьезного образования, нанятые для соблюдения определенного алгоритма.

Высокие нормы производительности диктуют им простые средства вроде приложить на ушиб льда, принять таблетки и отдых. Но даже отдых зачастую является роскошью, недоступной для работника, получившего травму. Чаще всего работника отправляют на "менее тяжелую работу".

Некоторые медбратья, в прошлом сотрудники внутренней службы, имевшие опыт работы в скорой помощи, говорят, что по долгу службы пациента следует направить к врачу. Но от менеджера Амазона приходит директива не делать этого. Все медицинские случаи компания старается по возможности замять и решить внутри себя. Так она улучшает себе статистику и защищает себя от OSHA, американского управления по охране труда.

"Все, что мы делали, было как бы псевдомедицинским, достаточным для того, чтобы создать видимость медицинской помощи", - говорит один из медбратьев скорой помощи, работавший в AmCare в штате Невада.

Часто "менее тяжелая работа" по факту оказывается не менее тяжелой. Часто медбратья и менеджеры слабо знакомы с реальным положением дел на местах. Например, рабочему может быть предписано не поднимать более 5 кг, но при этом он может быть направлен на работу, требующую поднимать и перекидывать слева направо грузы до 5 кг по 10 раз в минуту.

Бывшая сотрудник OSHA Дебби Берковитс говорит, что практика псевдомедицинского обслуживания внутри компании впервые нашла применение в индустрии мясопереработки, славящейся эксплуатацией рабочих и таким образом Амазон перенял из этого бизнеса самое худшее.

Пострадавшие рабочие Амазона объединяются и подают жалобы в OSHA. Сообщается, что на данный момент идет расследование по нарушениям на 18 складских комплексах компании.

ваерд