26,8K подписчиков

"Маленький" доктор

22K прочитали

      Когда Наташа окончила школу, и поступила в институт, её мама снова вышла замуж. Её  отчим, конечно, был человеком хорошим, но у них отношения сразу не заладились.

        Когда Наташа окончила школу, и поступила в институт, её мама снова вышла замуж. Её  отчим, конечно, был человеком хорошим, но у них отношения сразу не заладились.

Не потому что он позволял себе, что-то лишнее по отношению к падчерице, нет. Просто он считал, что Наташа уже взрослая, и должна жить отдельно. Мама, конечно, вставала на защиту дочери, но в тоже время понимала, что Наталья уже не маленькая девочка и просто им мешает. А сама Наташа давно бы ушла, да только вот идти ей было некуда. Отношения становились всё более напряженными день ото дня, и девушка старалась как можно меньше находиться дома. 

- Что Наташа, опять домой идти не хочешь? Оставайся у меня, переночуешь, мои родители сама знаешь, не будут против. - предлагала ей  закадычная подруга Ритка.

- Да неудобно уже. У меня вроде свой дом есть, а я как бездомная дворняжка, постоянно у кого-то ночую.

- Ну, во-первых, не у кого-то, а у своей лучшей подруги. Ну а во-вторых хватит киснуть. Завтра суббота, пойдем в клуб. Потанцуем, повеселимся.

- Честно сказать, мне не до веселья. Надоело так жить, а что делать не знаю. Скорей бы замуж выйти что ли? Уехать куда-нибудь, лишь бы отсюда подальше.

- Ты с ума сошла что ли? Тебе двадцать один год, через месяц двадцать два исполняется, зачем замуж?- вытаращила на подругу Ритка свои глазищи.

- Просто надоело всё! Раньше мы с мамой прекрасно ладили, жили вдвоём, нам было очень хорошо. Я была рада, что она встретила мужчину, который любит её. Только вот со мной, зачем так поступать? Это же и моя квартира. Он к нам переехал, и начал свои права качать. И с каждым годом это становится всё серьёзнее. Они уже с мамой ссорится стали. Я же чувствую что это из-за меня.

- Ну, так и скажи ему, что если что-то не нравится, пусть другую квартиру найдет, и маму твою туда перевезёт.

- Ты что, такой скандал разразится, что мало не покажется. Не хочу так маму подставлять. Она и так между нами как между двух огней.

***

Видимо в тот вечер, кто-то наверху услышал её мольбу. Потому что Наташа в субботу, познакомилась с парнем. Денис ей сразу понравился. Он учился в военном училище, и в этом году уже выпускался. Они стали встречаться. Дома Наташа никому ничего не рассказывала, даже маме, хотя раньше у них друг от друга секретов не было. Она видела, что в доме и так очень напряженная атмосфера, и решила, что пока ничего ни кому говорить не будет. 

- Наташ, меня в Дальневосточный округ отправляют служить. 

После этих слов, Наташа просто поникла. Она думала, что всё, вся её жизнь рухнула. Ведь только с Денисом последнее время девушка чувствовала себя счастливой.

- Ты чего глупенькая расстроилась? Неужели тв думаешь, я поеду туда без тебя? Нет. Пошли в ЗАГС, подадим заявление.

Наташа испуганно посмотрела на Дениса.

- Ты что, нас распишусь только через месяц или два, а то и три. Там же постоянная очередь.

- Ну, слава Богу, вижу, что ты согласна, - засмеялся Денис, - а то я боялся, что мне тебя еще уговаривать придётся. Ну а насчёт ЗАГСа не волнуйся, пойдём, я там с ними договорюсь. Объясню ситуацию, если не помогут, подключу своё начальство, принесу справку, что уезжаю, они по закону обязаны нас расписать в срочном порядке.

Вот так Наташа вышла замуж. Мама её, конечно, была в шоке. Отчим, напротив, безумно  рад, что, наконец, падчерица уедет очень далеко и надолго. 

- Доченька, а почему ты мне ничего не рассказывала? Ведь мы совершенно не знаем, кто такой этот Денис, за которого ты замуж вышла.

- Мама, кто это мы? Ты что не видишь, что твоему мужу вообще плевать. Он же только рад тому, что я, наконец, исчезну из вашей жизни.

- Ну, зачем ты так? Он очень хорошо к тебе относится, и вообще…

- Мама, перестань. Я не маленькая, и всё прекрасно вижу. Ты лучше помоги мне вещи собрать. У нас завтра поезд, так что нужно всё успеть.

Тут мама расплакалась:

- Доченька, ведь ты у меня ещё совсем маленькая, ну как ты вот так, как в омут с головой.

- Мама, я люблю Дениса и точно знаю, что буду с ним очень счастлива.

                                    

          Военный городок, встретил их тишиной, и идеальной чистотой.  Побеленные стволы деревьев ровным строем стояли вдоль таких же побеленных бордюров.  Везде было настолько чисто, что Наташе даже казалось, что тут даже листву на деревьях помыли. Не то, что у них в городе, листва всегда сияла только после дождя.

- Денис, а где мы будем жить?

- Сейчас я представлюсь командиру части, и там мнн всё скажут. А ты пока меня дождись, посиди тут, на лавочке. Никого не бойся, я мигом. Командирам уже известно, что я прибуду не один, а с женой.

Наташа послушно села на лавку, положила сумку себе на колени, и стала вертеть головой, с интересом рассматривая всё вокруг.

- И чего ты вышел на улицу, сколько раз тебе говорить, марш в палату. Тебе вставать нельзя,  а, ты все на улицу норовишь выйти. Думаешь, я не знаю, что курить ходишь. Сколько тебе говорить, что тебе курить категорически нельзя!

Наташа обернулась на голос, и увидела пожилую женщину. Она была очень маленького роста, очень худенькая, но при этом, было заметно, что тот детина с перевязанной головой, её боится.

- Людмила Ильинична, да я только немножко подышать вышел, - как бы оправдываясь, начал говорить он.

- Не дышать ты вышел, а курить. Сколько тебе говорить, что бросай ты эту дрянь, нет, все равно, не слушаешься. Ну, ничего, я тебе сейчас такое лечение устрою, что ты у меня не только курить бросишь, вообще про все вредные привычки навсегда забудешь.

Наташа улыбнулась. Действительно, это выглядело довольно комично. Такой взрослый мужчина, как школьник, понурив голову, шёл к двери больницы, а маленькая женщина шла рядом, и что- то ему втолковывала.

В этот момент вышел Денис. Он взял чемоданы, и сказал:

- Пойдем, нам выделили комнату в общежитии. Сказали, что это ненадолго, потом дадут нам квартиру. Но пока поживём так. А ты чего это улыбаешься?

Наташа по дороге к общежитию, рассказала мужу, какую картину сейчас имела удовольствие наблюдать. Они шли, весело обсуждая этот инцидент, пока к ним навстречу не вышел мужчина, и не сказал, что сейчас он  проводит в их комнату, и всё им покажет.

Первое время, Наташа обустраивала их комнату. Она была небольшой, но очень уютной. Кухня была общей, и как ни странно сияла чистой. Она познакомилась там с женами оыицеров, которые точно так же как и они с мужем жили в общежитии. 

Одна из них, Альбина, рассказала о порядках, в частности объяснила, что у них есть график дежурства, так что раз в неделю, уборка общих помещений на ней. Наконец, заканчивая разговор, Альбина заторопилась.

- Наташа, тебе всё понятно? Если что, обращайся, а я побежала. Мне в госпиталь нужно, у меня там муж лежит. У него недавно аппендицит вырезали, пойду ему передачку отнесу.

Наташа тут же вспомнила тот случай, который её так рассмешил, и рассказала о нём Альбине. 

Та улыбнулась:

- Это Людмила Ильинична. Строгая женщина, но врач от Бога. Ей уже, наверное, около шестидесяти, но силы в ней неиссякаемые. Она весь госпиталь в своих маленьких ручках держит. Ее даже командиры боятся. А главный врач, так вообще ничего без неё  не делает.

- Это я уже поняла, сильная женщина.

***

Когда Наташа совсем освоилась, то поняла, что вот так целый день сидеть и ждать мужа она не может. Ей нужно срочно чем-то заниматься. Она поспрашивала у женщин, где тут можно на работу устроиться, и ей сказали, что есть вакансия в детском саду. Там воспитательница ушла в декрет, так что место свободно.

Это было просто замечательно. Наташа как раз училась в педагогическом институте. Но так как у неё произошли такие события в жизни, и пришлось ехать с мужем, она перевелась на заочный.

Заведующая детским садом. Просмотрела Наташины документы, потом улыбнулась и сказала:

- Ну что же Наташенька, вы приняты. С завтрашнего дня приступайте к работе.

Теперь Наташа была действительно счастлива. Ей нравилась ее работа, а так же она была самой счастливой женщиной на свете. Денис старался, не слишком поздно возвращаться домой, ну конечно если у него была такая возможность. Старался баловать ее, делал подарки, или они просто ходили в кино в клуб, или гулять.

- Ну как, тебе с детьми нравится возиться?

- Конечно, они все такие маленькие, интересные. Я с ними много играю, учу, гуляю. В общем, вроде пришла на работу, а там уже и вечер, и пора домой идти.

- Это здорово, значит, ты находишься на своем месте. Знаешь, я вот думаю, а когда у нас с тобой уже маленькие детки будут?

Наташа улыбнулась. Конечно, она хотела детей.

- Кстати, мне нужно завтра в ваш госпиталь сходить. Так как я устроилась на работу в детский сад, мне нужно пройти медицинский осмотр. Но эти дни меня никто не мог подменить, а вот завтра я с утра в могу сходить. 

Утром Наташа зашла в здание, и поморщилась. Она с детства не могла терпеть запаха больницы. Она посмотрела на список врачей, который ей дала заведующая, и двинулась по коридору.

- И чего ты тут высматриваешь? - послышался голос откуда-то сверху.

Наташа подняла глаза, и увидела на лестнице, ведущей на второй этаж  ту самую маленькую женщину, которая её прошлый раз так насмешила.

- Простите, мне нужно…

Женщина быстро спустилась,  взяла из ее рук список, пробежала по нему глазами, а потом сказала:

- Ну, пойдём тогда ко мне.

- К вам?

- Ну, тебе же нужен терапевт? Тогда это ко мне. Хорошо что я тебя увидела, а то так бы ты меня до вечера искала, я как раз в палаты шла, на утренний осмотр. Ладно, поторопись, у меня не так много времени.

После нескольких вопросов, и осмотра, Людмила Ильинична спросила:

- Нравится в детском саду работать?

- Очень. Я ведь с детства учителем хотела стать, но вот пока устроилась воспитателем. 

- Замужем давно?

- Нет, мы недавно с мужем поженились. Потом вот я с ним сюда приехала. Живем в общежитии.

- Дети есть?

- Нет. 

- Хорошо, вот тут я тебе несколько рекомендаций написала. Тебе витамины попить нужно, я вот тебе рецепт выписала. Наш климат не каждому подходит, то-то я сразу поняла, что ты издалека. Вся бледная, и вижу, что в весе скинула. Ничего страшного, это у тебя акклиматизация идёт. 

- Спасибо вам. Людмила Ильинична, а теперь от вас мне куда идти?

Маленькая женщина, бодро вскочила со стула, давая понять, что прием окончен, и ей нужно бежать. Они вместе вышли из ее кабинета, и Наташа уже думала, что ответа она не дождется, когда Людмила Ильинична ей ответила.

- Ты тут не заблудишься, иди прямо. На кабинетах таблички, так что вперёд.

***

    Семейная жизнь, Наташи и Дениса шла своим чередом. Она уже привыкла к неожиданным военным  тревогам, визитам посыльных,  и к «учениям» мужа, на которые он уезжал порой на три дня, а то и на неделю. Правда, ранние подъемы, последнее время Наташе давались с большим трудом. Ей всё время хотелось спать, была какая-то слабость, и иногда сильно тошнило, особенно от запаха каких-либо блюд.  Денис видел, что с его женой, что-то происходит, и сказал, чтобы она срочно шла в больницу.

И снова этот больничный запах. Наташа тут же выскочила на воздух, еще не успев толком войти в помещение. Ей стало плохо, и она боялась, что просто упадет, там, в больничном коридоре. Она села на лавочку, и стала дышать открытым ртом. Как теперь зайти, она не понимала. 

- А ты чего здесь сидишь? Ждёшь кого-то?

Наташа отрицательно покачала головой. Ей было так плохо, что она заплакала. Людмила Ильинична, а это была она, подсела к ней, взяла за руку и спросила:

- Ты давай не реви, а говори толком. Чего ты тут сидишь, и плачешь? Что у тебя случилось?

Сквозь слезы, Наташа рассказала, что с ней последнее время происходит. 

- Муж сказал в больницу идти, а я даже на порог ступить не могу, сразу тошнота сильная.

- Да я тебе без больницы скажу, что с тобой происходит. Ты в положении, ребёночек у тебя в животе. Ты мои витамины принимала, которые я тебя давала?

Наташа кивнула, размазывая слёзы по лицу.

- Прекрасно. Тогда посиди здесь, я тебе кое-что принесу. 

Через минут десять, маленький доктор вернулась и сунула Наташе в руки рецепт, который как и всех врачей был написан неразборчивым почерком, и сказала:

- Сейчас идёшь в аптеку, и покупаешь всё, что я тебе тут написала. А так же идёшь в овощной магазин, и покупаешь лимон. Тут я тебе тоже рецепт написала, как его принимать. Через неделю придёшь ко мне. Вот увидишь, твою тошноту как рукой снимет.

- От тошноты мне таблетки помогут?

- Нет, поможет лимон, а таблетки тебе надо пить обязательно. В твоем организме нехватка йода и железа. Я там все написала. Принимай по рецепту, поняла?

Наташа снова кивнула, правда уже успокоившись.

- Когда в следующий раз придешь, то сразу ко мне, на прием, а потом посмотрим, куда тебя отправлять дальше.

Неделю Наташа принимала витамины, которые ей выписала Людмила Ильинична. А так же выжимала сок лимона, и тоже принимала. Тошноту действительно как рукой сняло, и она уже смело направилась в госпиталь.

                Через девять месяцев Наташа родила здорового мальчика. Денис был на седьмом небе от счастья. Назвали сына Никитой. После того, как Денис забрал Наташу с сыном из родильного отделения госпиталя, её ждал еще один сюрприз. Им дали квартиру. Там уже был сделан ремонт, и Денис дпже купил для сына кроватку, ванночку, коляску, кучу пеленок, и игрушек.

- Может я, что-то забыл, ты мне сразу  скажи, потому что как-то для меня все это непривычно. 

 Между прочим, в том, что нам сейчас дали квартиру, есть немалая заслуга Людмилы Ильиничны. Это она снова подняла вопрос о том, что семьям, у которых появляются дети, в первую очередь нужно давать квартиры.

Наташа улыбнулась.

- Мне иногда кажется, что это Людмила Ильинична командир гарнизона. Настолько сильная и волевая женщина. Как она везде только все успевает. 

Наташа была счастлива. Квартира была чудесной. Хоть ей конечно и нравилось жить в общежитии, только действительно, с маленьким ребенком им там было бы очень неудобно. Постепенно Наташа навела уют, повесила шторы. Расставила всё по своим местам. Теперь всё её свободное и несвободное время занимал маленький Никитка. Хотя, слава богу,  ребёнком он был очень спокойным. Только вот когда у него начались резаться зубки, вот тогда Наташа совсем не спала. И снова на помощь пришла Людмила Ильинична. Она как вихрь пронеслась по дому. Дала нужные указания, как облегчить Никите его муки, а уже когда уходила, добавила:

- Молодец, дома у тебя чистота и порядок. Умница, так держать.

          Утром Наташа кое-как встала. Муж снова собирался на учения, и она как обычно собиралась приготовить ему завтрак. Она прошла на кухню, не понимая, почему у нее так сильно болит голова, ее знобит, и вся спина мокрая.

- Ты что-то плохо выглядишь, заболела?

- Да вот сама не пойму. Вчера вроде еще все было хорошо, а вот сейчас встала, так не могу совсем. Меня морозит, температура видимо повышается. И кашель какой-то, словно душит.

- Ты иди, ложись, не нужно мне ничего готовить, сам справлюсь. Только будь аккуратной, Никиту не зарази. Говорят, что грипп ходит, сама видишь погода какая. Видимо где-то и ты эти бациллы поймала. Наташе было уже все равно. Она прошла в спальню и легла на кровать. Ее знобило так сильно, что зуб на зуб не попадал. Она укрылась теплым одеялом, и провалилась, в какой-то бредовый сон. Из этого бреда ее вывел, плачь сына. Она с трудом встала, и подошла к кроватке. С трудом накормила ребенка, и снова легла. Сегодня она ничего не могла делать. Она выныривала из этого бреда, прислушивалась, но в комнате была тишина и она снова засыпала. Никита уже ползал, и она накидала ему игрушек, чтобы мальчик пока играл. Сегодня она больше уже ничего не могла.

Ее разбудил звонок в дверь. Она с трудом поднялась с кровати, и первым делом посмотрела на сына. Ее мальчик спал, лежа на ковре, обнимая мягкую игрушку. Она с трудом его подняла, и уложила в кровать. Сил не было совсем. Она пошла, открывать дверь, не понимая, который час, и сколько она вот так пролежала в кровати.

- Ты чего так долго? – сердито спросила Людмила Ильинична, при этом кладя свою маленькую ладошку на лоб Наташи.

- Вот это да, да у тебя температура высоченная, быстро в постель, а я руки вымою, и сейчас тебя осмотрю.

После небольшого осмотра, который для Наташи был как пытка, потому что руки доктора были настолько холодными, что причиняли как будто боль, она сказала:

- Девочка, тебе срочно в больницу ложиться надо. У тебя, похоже, воспаление легких, и в домашних условиях это лучше не лечить.

- Но я не могу. Муж на учениях, его не будет неделю, а у меня сыночек маленький, я не могу его оставить.

- А родственники, подруги?

Наташа покачала головой.

- Родственники далеко, а подруг близких нет, только знакомые.

- Понятно. Ладно, дай мне ключ от квартиры. Я сейчас в аптеку зайду, возьму самое нужное, и обратно. Буду сама за тобой смотреть. Буду забегать к тебе по возможности. Ключи мне нужны для того, чтобы зайти в квартиру, потому что если температура подскочит, ты даже мне дверь открыть не сможешь.

Наташа объяснила, где лежат запасные ключи, и снова впала в какой-то бред. Очнулась она от того, что кто-то разговаривал с её сыном. Она открыла глаза, и с трудом села на кровати. Людмила Ильинична кормила Никиту, и разговаривала.

- Вот молодец какой, давай еще ложечку, и все.

Потом посмотрела на Наташу, и сказала:

- Укол я тебе уже сделала, вот таблетки, которые ты должна принимать строго по рецепту. Дома я прибралась, сварила тебе горячий бульон. Тебе его нужно пить, чтобы у тебя силы были. Сынишку я твоего покормила, так что все в порядке. Вечером забегу. Мне на работу тоже нужно, это хорошо, я Альбинку встретила, она к тебе прийти хотела, так сказать на минуточку заскочить. Хорошо, что я у неё узнала, что и как, а то бы эта вертихвостка заскочила, и убежала бы, а что с тобой тогда было бы?

Людмила Ильинична вот уже почти две недели, выхаживала Наташу. Когда она пришла в очередной раз, то застала Наташу на кухне. Та в теплом халате стояла возле плиты, и варила сыну кашку.

- Вижу, идем на поправку. Пошли, я укол сделаю и на работу. Ты до сих пор в теплом халате? Значит, морозит еще?

- Да, и слабость сильная.

- Так после того что с тобой было, я вообще удивлена, как ты на ногах стоишь. Но ты молодец, я терпеть не могу людей, которые потом киснуть начинают. Жалуются на слабость, и вставать не хотят. Пошли скорей, мне уже идти нужно.

- Людмила Ильинична, а может, чаю попьем вместе? У меня мед есть, и варенье. А может, вы позавтракаете? Я бутерброд сделаю.

Людмила Ильинична хотела, что-то сказать, а потом передумала. Она внимательно посмотрела на Наташу, и пошла в спальню.

- Все, укол сделан. Пришлю сегодня солдатика какого-нибудь, чтобы он эту стойку железную забрал. Капельница тебе больше не понадобиться. Ты у меня на поправку идешь. Ну, теперь вставай, сама предлагала чай выпить.

Они сидели на кухне, пили чай и разговаривали.

- Ты бы Наташа берегла себя. Нельзя так к своему здоровью относиться. Ты жена офицера, и болеть тебе строго запрещено. К тому же у тебя сынок маленький. Следи за собой всегда, поняла?

- А у вас, семья есть?

- Сын у меня есть, которого я вырастила сама. Он  женился, и теперь в другом городе живет, с женой и детьми. Ко мне он практически не приезжает. Говорит что у него дела. Муж был.  Давно это было. Приехали мы с ним молодые, такие же, как вот вы сейчас. Я думала, счастью моему не будет конца. Но нет. Влюбился он в другую женщину. К тому моменту, я уже сына родила, он ещё совсем маленький был. Пришел тогда помню ко мне, и сказал, что не может жить без своей  любви, и что со мной это была просто ошибка. А вот сейчас у него все по-настоящему. Я даже и не помню, как я из всего этого выбиралась. Работа спасала. И я никогда не позволяла себе расслабляться. Всегда ставила перед собой цель, понимая, что без цели, я погибну. И вот, как видишь,  я выкарабкалась. Уже много лет работаю в госпитале. Сколько людей уже перевидала, и плохих, и хороших. Сама ведь знаешь, одни приезжают, другие уезжают.  Сколько людей выручала, особенно из таких ситуаций, в которых и сама давно побывала. Все было. Только я решила, что останусь уже здесь. А ты Наташа запомни,  всегда следи за своим здоровьем. Мужчины, они какие? Пока ты здорова, ты ему нужна, а вот случись с тобой что, и все, он быстро другую найдет. Это я не к тому, что у тебя Денис плохой, это я к тому, чтобы ты всегда оставалась сильной, и здоровой. Тогда у тебя все будет хорошо.

         Через пять лет после этого случая, мужа Наташи перевели в другой гарнизон.  Снова начались заботы с переездом, адаптация на новом месте, служба, работа, школа. И тут Наташа случайно встретила Альбину, её мужа, оказывается, тоже недавно перевели сюда же. Первым делом я Наташа спросила про Людмилу Ильиничну.

- Как там наш маленький доктор поживает? Я ей пыталась дозвониться, но почему-то не могу.

- Умерла она. У неё же онкология была, представляешь, вот женщина, всем помогала, а про себя даже не думала  и пожаловалась ни разу никому. Ведь никто и не знал, что она так болеет.

Наташе стало очень пусто на душе. Казалось, что ушёл из этого мира, самый светлый, мудрый и сильный человек. А ещё прекрасная женщина. Наташа очень часто вспоминает Людмилу Ильиничну, и говорит, что  очень рада тому, что судьба однажды свела её с таким человеком,  и что в памяти у неё Людмила Ильинична так  и останется любимым маленьким доктором.

Автор: Оксана З.

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в социальных сетях.

Text.ru - 100.00%" Уникальность данного текста проверена через Text.ru

Все права защищены.

Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.