Анжелику разбудил звонок городского телефона. У девушки выдался первый выходной за долгое время и она хотела провести его не вставая с постели. О чём и предупредила всех родственников заранее. Только семья знала номер городского телефона, и Анжелика не понимала, кто из них мог ей звонить. Она надеялась, что звонки прекратятся, но звонивший был настойчив. Пришлось Анжелике вставать и идти в коридор и снимать трубку.
- Осаулец Анжелика Игоревна? - спросил мужской голос. - Вас беспокоят из 12ой городской больницы, хирургическое отделение. К нам доставили вашу маму, он в тяжелом состоянии....
- Глупая шутка, - зло сказала Анжелика и повесила трубку.
Телефон позвонил снова и снова. Девушка сняла трубку.
- Послушайте, Анжелика Игоревна, вашей маме нужна...
- Моя мама умерла пять лет назад, от разрыва аневризмы в вашей же 12ой больнице, - чётко произнося слова сказала Анжелика. - Если, конечно, вы от туда звоните. Мой брат работает в прокурате, он быстро выведет вас на чистую воду.
- Анжелика Игоревна, меня зовут Олег Владимирович, я заведующий хирургическим отделением. К нам вчера по скорой привезли женщину, у неё паспорт на имя Карповой Елены Владимировны. Сама она сказала, что у неё есть дочь, назвала ваше имя и номер телефона. Это не шутка, приезжайте в больницу и сами её увидите.
Анжелика повесила трубку. Она приняла душ, выпила кофе, не переставая думать о звонке. Хотела позвонить своей старшей сестре, но передумала и решила сначала съездить в больницу и посмотреть на "самозванку".
Переступив порог больницы, девушка почувствовала, что её "накрывает". Пять лет назад в этой больнице умерла мама. Ей стало плохо на работе, она упала в обморок. Скорая привезла её сюда, в приёмном покое было много людей и на женщину с переутомлением, как подумали на скорой, не обращали внимания. Когда приехали дети, которым сообщил начальник мамы, она всё ещё лежала на каталке, в коме. Если бы её привезли не в эту больницу, если бы с ней поехал бы кто то из коллег, если бы скорая не торопилась на другой вызов... Так много этих если бы.
Глубоко вздохнув и сосредоточившись на своей цели, Анжелика поднялась на третий этаж в хирургическое отделение. Медсестра проводила её к заведующему. Анжелика показала ему копию свидетельства о смерти, заведующий развёл руками.
- Она говорит, что вы её дочь. Пойдёмте к ней.
В шестиместной палате лежали четыре женщины разного возраста. Одна из них была желтого цвета с большим животом. Медсестра ставила ей капельницу. Увидев Анжелику, женщина расплылась в улыбке, обнажив пеньки зубов.
- Лика, девочка моя, как я рада тебя видеть. Подойди.
Женщина протянула к Анжелике руку, девушка не шелохнулась.
- Кто вы? - спросила она.
- Я твоя мама, - ответила женщина.
- Моя мать, Осаулец Зоя Владимировна умерла пять лет назад, - ответила Анжелика. - Кто вы?
- Зойка, сестра моя старшая, сама родить не могла, забрала тебя у меня что бы муженька своего удержать.
- У моей мамы шестеро детей, за чем ей было забирать у кого то ребёнка, - сказала Анжелика. - Кто вы?
- Я твоя мать! - крикнула женщина. - Не веришь, у бабки спроси. Жива ещё, карга старая?
Анжелика вернулась в кабинет заведующего. Она сфотографировала паспорт женщины, где была её фотография и поехала к бабушке. После смерти дочери у Клавдии Аркадьевны отказали ноги и она круглый год жила на даче. Увидев Анжелику, женщина обрадовалась и кликнула домработницу, что бы та принесла чай с вареньем. У них в семье не было принято " тянуть кота за подробности" и Анжелика спросила напрямую.
- Ба, это кто?
Клавдия Аркадьевна долго смотрела на фото, потом тяжело вздохнула.
- Вернулась всё таки. Это внученька,твоя биологическая мать. У меня две дочери было, Зоя, старшая, умница, мамина гордость и Лена, младшая,избалованная до нельзя. Десять лет была разница между сёстрами, очень хотели второго ребёнка, вот и баловали. А когда поняли, что вырастили бездушную эгоистку, было поздно.
Лене было пятнадцать, когда она забеременела. Её ухажёр, что бы не посадили, женился на ней, родилась ты. Вроде всё было хорошо, отец твой тебя любил очень, а матери ты была не нужна. Всю жизнь ты ей испортила. Хотя ты ей совсем не мешала вести разгульный образ жизни. Тебе был год, когда твой отец уехал на заработки. Это было большой ошибкой. Там он и сгинул, а Лена пустилась во всё тяжкое.
Мне позвонила соседка и сказала, что ты плакала три дня подряд, а сейчас молчишь и мать твою давно не видели. Я примчалась так быстро ,как смогла. Мы вызвали мчс, они взломали железную дверь. Ты лежала на полу в ужасном состоянии. Соседи вспоминали, когда последний раз видели твою мать и сошлись в едином мнении, что дней пять её никто не видел. Ты месяц лежала в больнице. Всё это время мы искали Лену.
Она появилась через год с младенцем на руках. Плакала, умоляла её простить, рассказывала ужасы про бордель, про каких то мужиков. Яко бы она пошла в магазин за смесью и её похитили, всё время держали в взаперти, она родила сына и её чудом удалось сбежать. Но по её внешнему виду было видно, что она врёт. Ни следов пыток или побоев, хорошая одежда,причёска, маникюр-педикюр. В зубах керамические пломбы.
Мы не могли её выгнать. Но через пару недель она сама ушла, оставив ребёнка. Он был болен и к сожалению не перенёс операцию. Тебя воспитывала Зоя с мужем, как свою дочь. В положенные сроки мы признали Лену умершей, Зоя официально тебя удочерила. Она несколько раз хотела рассказать тебе правду, но я не разрешала.
Анжелика выслушала бабушку молча, не перебивая. Она давно подозревала что то такое подобное.Она не была похожа на своих братьев и сестёр и у них у всех положительный резус крови, а у нее отрицательный. И в семейном альбоме нет ее фотографий за первый год жизни. Поблагодарив бабушку за откровенность, Анжелика вернулась в больницу.
- Что с этой женщиной? - спросила она у заведующего.
- У неё рак печени, последняя стадия. Ей осталось не много,- ответил заведующий. - Мы можем медикаментозно облегчить ей боль, но ей нужен уход. У нас нет сиделок.
- Эта женщина мне никто, - сказала Анжелика заведующему. - У меня нет перед ней никаких обязательств.
- А откуда она вас знает? - удивился заведующий.
Девушка ничего не ответила. Она пошла в палату к Елене. Ей меня постельное бельё.
- Вернулась, - хрипло засмеялась женщина. - Есть, значит, совесть.
- Я вас не знаю, вы мне никто, - сказала Анжелика. - Не смейте называться моей матерью. Моя мама умерла пять лет назад.
Девушка повернулась что бы выйти из палаты.
- Я твоя мать, я дала тебе жизнь! Ты должна мне за это! - крикнула ей вслед Елена.
Анжелика ушла, не оглядываясь.