Найти тему

Топ маркетплейсов и как начать успешно продавать.

В России маркетплейсы продолжают  стремительно развиваться. И мы уже не представляем себя без такого удобного сервиса со всеми его бонусами и плюшками, ни как продавцы, ни как потребители.

 Нам это нравится… Нам это УДОБНО. И мы платим за УДОБСТВО и за КОМФОРТ… 

Но какой из них лучше? Что выбрать? Сложно начать продавать? Для начала рассмотрим трех лидеров Озон, Wildberries и Яндекс маркет. У них очень много общего, но у каждого есть свои особенности. 

На сегодняшний день все три площадки работают с ООО, ИП и самозанятыми. Последние могут продавать только изделия собственного производства. На Яндекс маркете самозанятому недоступна ещё и продажа со склада FBY.

Для того, чтобы начать продавать на каждой из них, необходимо пройти регистрацию.  На Wildberries этот процесс платный. Активация личного кабинета 30 тысяч рублей.  Регистрация занимает 10-15 минут, рассматриваются заявки 1-2 рабочих дня.

После регистрации можно загружать карточки товара, пройти их модерацию и начинать активно продавать. 

Кто и как будет  доставлять товар покупателю, продавец выбирает сам. Но есть исключения для продаж со складов маркетплейсов, например, крупногабаритный товар, пиротехнику, живые растения продавать можно будет только со своего склада.

Схемы продаж:

  •  со склада маркетплейса (FBO - Озон, FBW - Вайлдберриз и FBY - Яндекс).
  • FBS — доставку со склада продавца логистической службой маркетплейса.

У Озона есть доставка real FBS со склада продавца собственными силами или сторонними службами, например СДЭК или Почтой России.

У Яндекса есть еще  FBS с экспресс доставкой и DBS — доставка продавцом.

 Тарифы и комиссии.

Озон:

  • Комиссия за продажу: товара зависит от категории товара (от 5% до 20%).
  • Интернет-эквайринг: 1,5% от стоимости товара.
  • Логистика: тариф рассчитывается по формуле: стоимость товара умножается на процент от его цены (в зависимости от объемного веса).
  • Последняя миля: 5,5% от цены товара, установленной продавцом. 
  • Стоимость доставки одного товара: от 20 до 500 рублей.
  • Возврат, невыкуп, отмена: 50 рублей с учетом НДС за единицу товара.
  • Размещение на складе FBO: 15 копеек за литр в день за каждую позицию. Не больше 5 рублей за размещение одного экземпляра товара в день.
  • Premium-подписка: 2 990 рублей в месяц.
  • Утилизация товара 75 рублей за килограмм.

Wildberries:

  • Комиссия за продажу товара Зависит от категории (от 3% до 25%), может быть снижена при участии продавца в акциях маркетплейса
  • Логистика 50 рублей за 5 литров (объем короба с грузом) плюс 5 рублей за каждый последующий литр для FBW и FBS
  • Обратная логистика минимум 33 рубля за единицу товара
  • Приемка товара для FBW базовый тариф напрямую на склад – 15 рублей за 5 литров плюс 1,5 рубля за каждый последующий литр, в пункты приема поставок – 15 рублей за единицу товара
  • Приемка товара для FBS рассчитывается индивидуально и зависит от пункта приема.
  • Хранение базовый тариф для FBW – 0,1 рубля за 5 литров плюс 0,1 рубля за каждый последующий литр. 
  • Утилизация товара 33 рубля за единицу товара.

Яндекс маркет:

  • Комиссия за размещение на витрине варьируется от 2 до 16% 
  • Стоимость хранения зависит от товарооборота: продавец не платит за хранение первые 30 дней и при оборачиваемости товара меньше 90 дней, а для аксессуаров, одежды и обуви — меньше 180 дней. Если продукция не пользуется спросом и лежит на складе дольше указанных сроков, то оплата составит 20 копеек за литр.
  • Возврат товара: за товары весом до 25 кг нужно заплатить 36 рублей за штуку.

Для более тяжелых и габаритных товаров (сумма трех сторон более 150 см) сумма составит 350 рублей за единицу.

  • Утилизация: услуга платная - 39 рублей за штуку за обычные товары, 390 рублей — за крупногабаритные.
  • Эквайринг. Выплаты производятся: Ежемесячно — 1%. Раз в две недели — 1,6%. Еженедельно — 1,9%. Каждый день — 2,4%.

В заключение скажу –  для продаж можно выбрать любой маркетплейс. Да, у каждого из них есть какие-то свои небольшие нюансы, по-разному оформлены личные кабинеты продавца и т.д., но все это мелочи, суть одинаковая.