-Здравствуйте, Руководитель отдела «Н» службы безопасности «Сбербанка» - Четвергов Евгений. Могу я услышать Андрея Андреевича Андреянова?
- Что? «Сбербанк»? Шутите?
- Андрей Андреевич? Это служба безопасности «Сбербанка». На вашем счете замечена подозрительная активность.
- «Сбербанк» закрылся лет триста назад. Вы откуда звоните? Из две тысячи восьмого? Хе-хе.
- Андрей Андреевич. Это не шутки. Зачитываю сводку по прецеденту, которую мне предоставили утром: Тридцатого октября две тысячи двадцать первого года со счетов (далее - список счетов) инициирован перевод средств в адрес ЗАПРЕЩЁННОЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ «ИГИЛ». В списке значится и ваш счёт, Андрей Андреевич.
- Ну если бы вы звонили из «Почты России», я бы еще понял, почему ваш звонок запоздал на полвека – я до сих пор жду посылку из Саратова. Мне тётя её отправляла, когда я учился на первом курсе. Как раз в двадцать первом году. Кстати, раз уж вы там, не могли бы позвонить им, поторопить, что ли? Там носки из верблюда и варенье.
- Какое ещё варенье? Андрей Андреевич, дело серьёзное. За этот перевод на вас могут завести уголовное дело! Вы можете отправиться «по этапу»!
- Грушевое! Эх! Да, сейчас такое варенье, стоило бы несколько миллиардов. За него я и в тюрьму готов сесть – сейчас-то груш нет. И яблонь нет. Да вообще ничего нет. Одни таблетки и мозгочипы.
- Андрей Андреевич, выслушайте меня. Если вы не хотите «топтать кичу», то мы с вами должны отменить перевод. Я могу вам помочь.
- Ой, напугал. У нас в стране нет не «сиделых». Все понемногу чалились. У меня три ходки: Тридцатый - «за лайк», тридцать пятый - «за неявку в церковь на Пасху», в сорок третьем -вообще за «контрмысли» посадили. Семь лет.
- … Кем сидел?
- Жизнь ворам!
- Смерть мусорам!
- Хе-хе. Евгений. Лучше скажи, как ты на этот номер дозвонился? Я эту старую мобилку, как фонарик использую. В комендантские месяцы.
- Ладно, мужик, некогда мне – своих не кидаем. Давай. Удачи. Не хворай.
***
В массивной железной двери что-то звонко стукнуло, шаркнул затвор. В бараке начался внеплановый осмотр. ЗэКи, кто как, попрятали мобильные телефоны. Заключённых поставили лицом к стене. Стояли все молча. В полной тишине раздалась вибрация. Молодой ЗэКа понял, что забыл выключить телефон и это он сейчас вибрирует в специальном тайнике матраса. Усатый проверяющий в форме, прощупал матрас и достал из «нычки» старый «Самсунг». На телефон звонили.
- Алло, Евгений! Слушай, если ты и правда из двадцать первого, то прошу тебя, напиши письмо по адресу, я тебе его смс-кой пришлю сейчас. Пожалуйста, напиши, что бы я на рыбалку весеннюю леску брал японскую не ниже ноль пять, слышишь? Такого сазана упустил! А, ну и сообщи всем, чтобы запасались кабачковым соком. Пока мы поняли, что твари эти от него дохнут – они уж полмира…
- Гражданин, вас пытались обмануть. Не доверяйте звонкам с незнакомых номеров.
- Алло! Алло! Кто это? Верните Женю!
Усатый проверяющий повесил трубку и выключил телефон. «Евгения» увели на «профилактические» работы.
***
На столе в кабинете у начальника лагеря лежало с десяток кнопочных мобильных телефонов. Толстый начальник сидел в кресле. Перед столом стоял усатый лейтенант.
- Мда, эта «глушилка» не работает – всё равно звонят, скоты!
Начальник лагеря прошёл в комнату отдыха. В комнате на полу стояла чёрная электрическая машина, размером с диван. Тут и там торчали провода, мигали лампочки. Машина гудела и искрилась. На одной из сторон машины был виден нацистский крест. Надув щёки, начальник повернул массивный рычаг и отключил машину.
- Так может быть нам закупить нормальные устройства для глушения сигнала? – неуверенно спросил лейтенант.
- Закупили уже! – ответил начальник и посмотрел в лагерный дворик, где ЗэКи намывали новый Гелендваген.
Автор: Александр Добсон
Источник: https://litclubbs.ru/articles/34644-gelendvagen.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: