Гонщик «VR46» Марко Беццекки возглавил четверку «Ducati» по итогам первой тренировки чемпионата мира Moto GP после летнего перерыва в середине сезона 2023 года в Сильверстоуне.
45-минутная тренировка стала первой пятничной тренировкой в этом сезоне, которая по обновленным правилам не засчитывалась для автоматического перехода во второй квалификационный сегмент в субботу.
Это произошло после того, как гонщики пролоббировали, чтобы 10 из 12 мест во втором сегменте определялись только второй пятничной тренировкой, а не комбинацией двух — и хотя изначально изменение выглядело так, будто его придется подождать до 2024 года, оно было проштамповано во время летних каникул.
Предполагаемое последствие, которое действительно материализовалось в Сильверстоуне, заключается в том, что гонщики и команды были в значительной степени лишены стимула использовать свежий мягкий комплект шин для атаки на время в конце сессии, но первое место все равно часто переходило из рук в руки на последних минутах.
Беццекки лидировал в подавляющем большинстве, но его на десятую секунды опередил партнер по команде «VR46» Лука Марини, когда на часах оставалось около шести минут. В следующие несколько минут их ненадолго перетасовали в порядке убывания, но они снова улучшились и снова заняли места 1-2 под клетчатым флагом, а Беццекки выскочил чуть вперед с кругом — 2.00,295, что было на 0,036 секунды лучше, чем у Марини.
Пара пилотов «Pramac» Хорхе Мартин и Жоан Зарко завершили четверку лучших для «Ducati» всего на 0,172 секунды, в то время как Джек Миллер из «KTM» был лучшим из остальных на пятом месте, отставая от Зарко на две десятых секунды.
Алеш Эспаргаро возглавил контингент «Aprilia» на шестом месте, а Франко Морбиделли, которого заменит Алекс Ринс в заводской команде «Yamaha» в 2024 году, упал при смене направления в поворотах Brooklands и Luffield, но все же занял седьмое место.
Марк Маркес был лучшим из гонщиков «Honda», но он был только 15-м, отставая от темпа лидера на 1,3 секунды и отставая на одно место от лидера чемпионата мира Франческо Багнайи, заводского пилота «Ducati», который провел еще один из своих традиционных приглушенных стартов в гоночный уик-энд.
Икер Лекуона, заменивший травмированного Ринса в «LCR Honda» с целью потенциально принять участие в гонках на постоянной основе в 2024 году, был 21-м. Пол Эспаргаро, вернувшийся после долгого отсутствия из-за травм, отставал от темпа на 3,5 секунды на своем «Tech3 Gas Gas».
Старт послесессионной тренировки был насыщен разными событиями: у Маверика Виньялеса и Лекуоны были проблемы с их байками «Aprilia» и «Honda» соответственно, а затем на обратном пути в боксы у «Ducati» Энеи Бастианини случился неприятный хай-сайд.