Привет! На связи Лиля из группы Иштар.
Скоро выйдет новый альбом Иштар, буду немного рассказывать про то как мы с Леной над ним работали. Начну с песни «Злость» - выйдет синглом уже через неделю.
Когда начали записывать инструменты, Лена, фанат всяких странных микросинтезаторов, купила в коллекцию Korg Monotribe.
Я люблю человеческие синтезаторы, а вот эта вся микро-история мне не понятна. Так я думала, пока не включила Monotribe ! Кардинально отличается от Monotron-ов и Волок, супер жирный и кислотный звук и фильтр. Решила, что обязательно надо его использовать в альбоме.
В «Злости» у Монотрайба две роли. Первая - это шумовой эффект. В сниппете «Злости» слышен этот звук. УуууУууУуУ - это Монотрайб (понятно объяснила!). Про вторую роль расскажу дальше подробно.
Основное настроение в песне задаёт бас, который играет октавами то вниз то вверх. В сочетании с битом получается такая агрессивная танцевальность.
Так вот, самой большой проблемой в новом альбоме стал бас. Это Epiphone Thunderbird гот-версии на мыльных заводских звучках, который, будучи полностью из красного дерева, сам по себе звучит глухо и с обилием низких частот. Плюс, я ненавижу играть медиатором (передаю привет песне Берегись, где играю медиатором), а при игре пальцами бас звучит ещё более глухо. В общем, после того, как поиграла на американских Джаз басах, Тандерберд заставляет меня немного страдать. Кстати, обязательно напишу пост про свои басы.
(Более подробно про историю этого баса мы писали вот здесь)
В Злости проблема глухого баса тоже была актуальной. В разных песнях разными приемами ее решала, а конкретно здесь прокачала бас сатуратором, верхние частоты были нужны, так как тут еще на басовую партию накладывается хорус. В припевах я дополнительно решила подзвучить бас синтезатором (уже делала такой прием в Новочеркасской). Монотрайб у нас не мидирован пока что, записывать пришлось с танцами с бубном, но в итоге все зазвучало как надо.
Барабаны я записала опять на своем любимом ламповом Electribe, перкуссии частично живые записали на микрофон (тамбурин и шейкер).
А все остальное - это Minilogue.
Конечно, про музыку сложно говорить словами, ее надо слушать, песня выйдет 11 августа. Чтобы не пропустить, можно заранее ее добавить в свой плейлист, эта функция называется пресейв и доступна по ссылке.
Будет интересно, если поделитесь звукорежиссерскими приемами, как работать с таким басом) Или все зря, копим на Гибсон?