Среди прочего, индийские официальные лица обеспокоены последствиями для национальной безопасности автомобилей китайского производства, и данными, которые они могут собирать. По словам одного из чиновников, Индии «некомфортно с китайскими автопроизводителями».
НЬЮ-ДЕЛИ, 3 авг — Проигрыш Китая в Индии может стать выигрышем Илона Маска.
Тесла была встречена с красной ковровой дорожкой из Индии за ее предложение инвестировать в страну, в то время как ее крупнейший конкурент в области электромобилей, китайский BYD, был остановлен усиленным вниманием со стороны Нью-Дели.
Результатом может стать возможность для Tesla договориться об условиях выхода на третий по величине автомобильный рынок в мире без конкурентной угрозы со стороны BYD, с которой она сталкивается на других развивающихся рынках, таких как Таиланд.
«Будущее того, кто победит в Индии, будет иметь определенное влияние на то, кто победит в гонке электромобилей во всем мире», — сказал Джасмит Хурана из Всемирного экономического форума.
После встречи Маска с премьер-министром Индии Нарендрой Моди в июне в Нью-Йорке Tesla провела за закрытыми дверями переговоры с индийскими официальными лицами о потенциальных инвестициях в завод и планирует построить новый недорогой электромобиль стоимостью 24 000 долларов.
Эти переговоры продолжались на прошлой неделе, когда Tesla обсуждала мельчайшие детали своих планов по получению доступа к быстрорастущему рынку электромобилей Индии, а Моди лично следил за развитием событий, говорят источники.
Эти встречи, однако, держались в строгом секрете, и официальные лица не размещали в социальных сетях фотографии рукопожатий с руководителями, что в остальном является обычным делом после громких встреч.
Тем временем BYD, похоже, отходит на второй план. По сообщению Reuters, спустя несколько месяцев после получения разрешения на собственные инвестиции в 1 миллиард долларов в Индии, BYD больше не стремится добиваться одобрения . В качестве еще одной неудачи BYD столкнулся с расследованием обвинений в том, что он недоплатил налог на импорт в Индии.
Среди прочего, индийские официальные лица обеспокоены последствиями для национальной безопасности автомобилей китайского производства и данными, которые они могут собирать. По словам одного из чиновников, Индии «некомфортно с китайскими автопроизводителями».
Хотя все инвестиции из Китая столкнулись с ужесточением требований к одобрению в Индии после пограничного столкновения между ними в 2020 году, это может оказать огромное влияние на развивающийся рынок электромобилей в Индии из-за доминирования Китая в производстве материалов для аккумуляторов, производстве аккумуляторов и других технологиях.
У Tesla также есть китайские поставщики, которые помогли сократить производственные затраты на заводе в Шанхае, и теперь компания хочет направить их в Индию, где, похоже, имеет преимущество в переговорах с Нью-Дели.
Индия заявила Tesla, что позволит своим китайским поставщикам въехать в страну, если они наладят партнерские отношения с местными фирмами, как это сделала Apple. Но в то же время Индия сомневается в плане BYD на 1 миллиард долларов, хотя он тоже был предложен в качестве партнерства с отечественной инженерной фирмой.
Global Times, китайская государственная газета, заявила, что сообщение об отказе от инвестиционного плана BYD «приведет к цепной реакции и нанесет удар по общему доверию китайских компаний к инвестированию в Индию».
BYD не ответила на просьбы прокомментировать статус своего инвестиционного плана в Индии или претензии по налогу на импорт. В заявлении для Reuters компания отметила, что работает на индийском рынке уже 16 лет и продает там коммерческие и легковые автомобили.
Tesla не ответила на просьбу прокомментировать свои переговоры с индийскими официальными лицами. В июне Маск сказал, что Моди «подталкивает нас к значительным инвестициям в Индию, что мы и намерены сделать».
РОСТ РЫНКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В ИНДИИ
Tesla хочет продать 20 миллионов автомобилей по всему миру к 2030 году по сравнению с 1,31 миллиона в 2022 году, но сталкивается с препятствиями на пути расширения своего завода в Шанхае.
BYD был крупнейшим в мире продавцом электромобилей и подключаемых гибридов в 2022 году с общим объемом продаж 1,86 миллиона единиц — подавляющее большинство в Китае. Он отстает от Tesla по продажам полностью электрических автомобилей.
«Tesla видит конкуренцию в основном со стороны BYD, и обе компании расширяются по всему миру с огромной скоростью», — сказал Гаурав Вангаал из S&P Global Mobility.
«Если им нужны объемы, они должны приехать в Индию», — сказал он, добавив, что, поскольку правительство стимулирует компании производить электромобили на местном уровне, Индия также может служить экспортной базой.
По оценкам S&P Global Mobility, к 2030 году годовой объем производства легких электромобилей в Индии вырастет до 1,4 млн, что составляет около 19% от общего прогноза производства в 7,25 млн. В 2022 году их было менее 50 000.
На зарождающемся рынке электромобилей в Индии доминирует местный игрок Tata Motors, чей самый продаваемый электромобиль Nexon EV продается по цене до 19 000 долларов, в то время как ZS EV китайского автопроизводителя MG Motor стоит от 28 000 долларов, а Atto 3 от BYD продается в Индии по цене около 41 000 долларов.
Toyota Motor, Hyundai Motor и Kia продают бензиновые внедорожники среднего размера по цене около 24 000 долларов, что является точкой входа Tesla.
В настоящее время Tesla не продает автомобили в Индии.
«Tesla стала желанным продуктом только по названию, — сказал Сэм Фиорани из AutoForecast Solutions. «Добавьте к этому доступный продукт, предназначенный для индийского рынка, и он может стать хитом на местном уровне».
Источник: https://www.reuters.com