Со станциями МЦД-4 мы более-менее разобрались. А вот что насчет электропоездов?
Ситуация здесь крайне интересная, потому что ни одного адекватного, официального ответа тут нет. Диванные войска во главе с рептилоидами, уже составили 7 томов о том что будет по их мнению, но мы разберемся в этом вопросе куда более приземлённо)
Давайте по порядку :
Новые поезда. По идее, на МЦД-4 должны запустить в движение новые "Иволги", уже на 90% отечественного производства. И ведь верно, с других диаметров "Иволги" не забрать. Новых поездов от "Сименс" уже не получить. Ну и ладно! Что, наши разве не смогут? Конечно смогут. Только вот сколько этих поездов уже изготовлено в действительности? По имеющейся информации в интернете, я прочел что 7 штучек "Иволга 3.0" уже переданы ЦППК, что бы обслуживать МЦД-3 и МЦД-4, а к 2025 году и вовсе будут все 95 поездов. Но погодите, 7 поездов на 2 диаметра?)
- Ну дай бог 1 раз в день увидите его. Конечно возможно к открытию добавят еще новеньких поездов, ну, поживём-увидим.
Поезда чаще.
По идее, поезда в часы-пик должны ходить с интервалом 5-7 минут. Какой интервал будет в остальные промежутки - неизвестно, но если сравнивать с другими диаметрами, то это порядка 15-20 минут, не считай перерывов. Но ходить то будет что? Да те же убитые "ЭДМ-4", но с уже гордо наклеенной надписью "МЦД"!
И казалось бы ладно, нафиг нам не нужны эти Ваши "Иволги", вы только приведите "ЭДМ-4" в порядок, ну хотя бы дайте кондиционер, пустите их чаще и всё, все довольны! Но в таком случае зреет вопрос, в чем тогда вообще весь МЦД-4? В красивых станциях? Да и в конце концов старые поезда в порядок никто не приведёт.
Следует предположить что на открытие МЦД-4 не стоит возлагать больших надежд. По началу особых изменений никто не ощутит, эффект эйфории от открытия новых горизонтов быстро спадет. А вот что то действительное крутое, доведут до ума только в ближайшие пару лет.
В заключении могу привести пример, по которому хоть как то можно сложить общую картину:
Раньше на МЦД-2 "Иволги" ездили редко, преобладающе ездили те же "ЭДМ-4" , а вот по состоянию на 2023 год ситуация обратная, "ЭДМ-4" вообще там невидно, в районе диаметра ездят только "Иволги" и Цппк-ашные "Стандарт Плюс". Даже за диаметром (к примеру до Чехова), так же ходят "Стандарт Плюс". Поэтому стоит полагать что та же ситуация ждёт и МЦД-3 и МЦД-4, а нам остается только ждать, уповать на Бога и не есть после 18:00.