Встав пораньше я обнаружила, что за окном моросил дождик, а мой топик так и не высох (я же умная и простирала его накануне, но не взяла запасной), но при мысли идти в мокром моя избалованная москвичка в душе заплакала горючими слезами. Если был бы утюг, я бы решила эту проблему на раз, но... Кроме СВЧ ничего больше мне не пришло на ум, поэтом минут 5 я наблюдала за кувыркающимся в печке топиком и гадала: расплавится или нет... Вытащив горячий, но целый аксессуар я обнаружила какой-то выделяющийся кусок. Я решила, что ткань всё же не выдержала и он расплавился в одном месте, но присмотревшись я признала в этом ошметке куриный наггетс, который видимо в спешке обронил Коля. Предъявив ему беглеца, он почему-то отказался его съесть (буржуй зажравшийся). Быстро собравшись (по-нашему это не меньше часа) мы оставили в сарае ненужные нам вещи (обещав вернуться за ними через 2 дня), и загрузив рюкзаки парней под завязку мы выдвинулись на кордон, я несла рюкзак с бутылочкой, кофтой и перекусом (видимо Коля решил, что лучше я дойду сама, чем тащить меня потом вместе с рюкзаком, как Чебурашку). Накануне мы закупили еды и баллонов с газом на два дня, чтобы отнести на кордон и оставить до 16 числа, когда наша группа туда спустится во время большого похода.
Утро выдалось пасмурным и небольшой дождик вселил надежду, что гадких комаров прибьёт к земле и они хоть на время дадут подышать полной грудью без откашливаний и отскабливаний их телец от наших зубов. Но эта искорка потухла сразу, как только мы вышли за пределы селения.
Идти было совсем тяжко, ибо на дороге от грузовиков образовалась грязная жижа, так ещё и килограммы кровопийц облепили нас со всех сторон (кто-то искал любую щёлочку полакомиться, а кто просто решил укрыться от дождя и отдохнуть).
На ходу я придумывала разные способы взаимодействия или борьбы с ними
Самый ахтунг был, когда уже вдали от села я узнала, что мы идём не на день, а на два... Оказывается мне говорили, но я видимо в тот момент печатала очередную байку в телефоне и просто кивнула, чтобы меня не трогали. Я не взяла запасных вещей, но самое главное еды у нас с Димой было ровно на день, о чём он ещё не знал, ибо не читали бы вы сейчас эти строчки. Хорошо, что Коля любит набить пузо и всегда берет еды с запасом, что нас и спасло от голодной смерти, а меня ещё и от насильственной.
По-ходу Коля решил твердо избавиться от меня, ибо темп задал нереально быстрый (все прогулки ранее с мужем, вовремя которых я всегда, как Пятачок вприпрыжку за Винни-Пухом скачу и дышу, как столетний дед, показались мне медленным променадом). Через 10 минут моя шея дико заболела, ибо я только и делала, что смотрела под ноги, чтобы не подскользнуться и не навернуться в одну из луж. Соответственно делать нормальные фотографии на такой скорости у меня не получалось, поэтому извиняйте, и все претензии направляйте к впереди меня идущему за сто метров Николаю (если догоните).
Муж периодически оборачивался и если уж очень сильно отставала, то терпеливо ждал (любовь скажете вы, ага, конечно, просто перекус-то весь у меня, как он полагал, но.. а вот об этом позже).
Вокруг мелькали цветы, ягоды и грибы, который манили меня, но как только я на секунду останавливалась - расстояние между мной и парнями резко увеличивалось и мне приходилось прибавлять жару, хотя это было очень сложно...
Ботинки весили на несколько килограммов больше из-за прилипшей к ним глины, спина была мокрая под курткой, а снимать нельзя из-за комаров, сетка то и дело спадала или туда залетал очередной камикадзе (короче Данте неправильно описал круги ада, после похода он пересмотрел бы своё произведение в корне).
Один раз нас обогнали мотоциклисты на эндуро (такие мотики по кочкам и грязи), но потом вернуля только один. Грешным делом я подумала, ну всё, можно идти смело, мишка сыт, но нет, всё обошлось - у второго порвался тросик сцепления и он немного отстал.
Такими перебежками мы дошли до смотровой площадки, откуда мы увидели озеро Икар.
С такого расстояния оно показалось более привлекательным, чем вблизи, тем более, что тамошние злые комары здесь нас не достанут (но и без них тут хватало этой братии). Внезапно мой телефон поймал сеть, но как только я хотела выложить видосики, меня "закидали тапками" эти... (а всё потому, что я постоянно их обязывала, когда они сидели в телефоне. Но они-то глупые ролики и картинки смотрят, а я-то открываю читателям Камчатку. Ну их этих завистников).
После этой передышки мы опять пошагали (а кто-то побежал) в пункт нашего назначения. Иногда меня посещала мысль, что Коля специально отрывается от меня, чтобы не отвечать на стотысяч моих вопросов.
По дороге мы два раза останавливались в беседке и разводили костер, в который кидали траву, чтобы дым испугал комаров.
Но кроме нас от дыма никто не пострадал. На одном из привалов я обнаружила, что наши 6 батончиков для перекусов я положила в рюкзак, который оставили в сарае в поселке. В тот момент, когда Дима их не нашел в рюкзаке мне хотелось сделаться размером с комара и улететь подальше отсюда... Дима не разговаривал со мной аж целых... 15 минут! Но потом видимо решил, что живая глупая жена всё же лучше, чем мёртвая, тем более вещи-то ещё не постираны.
Наш путь проходил то через лес, то через поле, потом опять лес и опять открытое пространство. И каждый раз, когда я спрашивала "ну что, скоро уже?" Коля делал вид, что не слышит, хотя может правда не слышал, ведь для этого он вырубил музыку на телефоне. На очередном участке лесополосы я увидела, что парни резко остановились и заткнулись (вы же помните, что всегда прикрывала их сзади) и достали телефоны, тыкая руками в кусты. Оказалось небольшой медведь лакомился кустами, но увидев наглых фотографов удрал в чащу. Эти расстроенные дурачки попытались закрыть мне рот и засунуть обратно мои выпученные глаза. С пятой попытки мне удалось воспроизвести звуки из моего рта: "Нам ещё далеко?" Но меня уже не слышали и я опять на ватных ногах поспешила догнать спутников.
По дороге мы увидели огромное гнездо из веток и мха. Коля сказал, что орла, но судя по размеру тот был с медведя, поэтому оглядываясь я поспешила убраться оттуда, ибо перед глазами почему-то встала татуировка моего почившего дяди, у которого на груди мне вспомнился орёл несущий в когтях девушку.
Под конец десятикилометрового марш-броска нас ждал жуткий перевал. Сначала я ползла в гору почти бороздя носом землю придавливаясь тяжестью малюсенького рюкзачка с бутылкой, а потом хуже зайца кубарем катилась вниз. И вот нашему взору открылся Димшанский кордон (в некоторых источниках его называют Димчиканский), который представлял из себя участок с несколькими постройками и обнесенным условным забором по периметру.
Экскурс (румтур) по коридору я проведу в следующей заметке, а пока только о яранге, где нам предстояло ночевать два дня. Нас ждала круглая постройка с щелями в палец в стенах и на крыше (как вы понимаете дождь и комары были завсегдатаями этого жилища), внутри которой была лежанка, покрытая шкурами бедных животных (оленей и медведей).
На наше счастья предыдущие постояльцы оставили здесь спирали от комаров, которые нам облегчили пребывание. Замечу, что официально переночевать на кордоне стоит 500 р в сутки за человека, которые можно оплатить либо в Эссо(как мы), либо на месте. Вообще на кордоне всегда кто-то живёт из волонтеров, но в эти дни был пересменок, но кто-то уехал в отпуск или домой, и до кордона так никто и не доехал.
Поужинав и заурчав животами мы предались просмотру забугорного фильма, во время которого подозрительно раздавался храп то с одной стороны, то с другой.
Покормив на ночь наших питомцев на улице мы для верности подперли бревном дверь, после этого мы расползлись по своим спальным мешкам и дружно засопев отправились в царство Морфея. Всем мир!