Лесник все же забрал с собой верёвку и проводив Пашу через лес вывел её на полевую дорогу. Прасковья опустив голову и зябко кутаясь в доху медленно побрела по дороге. Сойдя с дороги он притаился в кустах и ещё некоторое время следил за ней, боясь,что она вернётся к задуманному.
Время шло. Она жила у родной ,старшей сестры Натальи. Паша хорошо шила и сестра устроила её в пошивочный цех. Принося с работы маленькие лоскутки мастерила одеяло малышу. Стала получать зарплату. Наталья настояла, чтобы Паша деньги отлаживала. А по весне когда насобиралось маленько они с Натальей пошли на базар прикупить кое что для приданного ребенку. Был тёплый солнечный день и Паша расстегнув свою доху шла по базару радуясь весеннему теплу.
- Ой гляди! Да это ж невестка Гончаровых?! Выпалила на одном дыхании докая до новостей Шкарлетиха.
-Так она тяжёлая ?! Дед Щкарлет даже плюнул с досады ,представляя какой рой сплетен рождается в голове его бабки, как она сто раз на дню будет бегать к колодцу за водой ищя свободные уши . А сильнее всего его расстроил тот факт, что теперь бабке срочно нужно будет ехать домой, а он не успел улизнуть от неё и сходить в ларёк где продавали на розлив вино и самогон. Качество продаваемого товара ему не очень нравилось, но побывать и пригубить было очень важным делом. Он ещё с утра ежась на брычке и представляя самую приятную часть поездки на базар тёр свои жёлтые от табака усы и пакрякивал в кулак. А теперь противная баба лишит его таких приятных воспоминаний, да и ,что он мужикам на конюшни будет рассказывать. А Паша не зная этого шла счастливая и радовалась ,что Господь убирег её от такого страшного шага, радовалась тому как шевелиться ребенок у неё под сердцем, что есть возможность работать и есть где жить.
Ох и жгла новость ту которая ехала с базара. Не успел Щкарлет роспрячь коня, а его баба уже работала своим поганым языком у колодца.
Дарья Никитична возясь с домашними делами, что честно сказать не очень у неё получалось, болела она ,да и глазами плохо видела попросила сына сходить по воду. Пошёл.
- Федас!? А Федас?! Что нужно отвечал тот.
- Пашка твоя то пузата. Идёт сегодня по базару довольная, а живот то уже видно! Не успела от мужа уйти и уже во та на, готово! Федас придавив своим жёстким взглядом говарливую тётку и не сказав ни слова пошёл домой. Та онемев на некоторое время ,стояла с открытым ртом глядя ему в след и видя ,как он печатая сапогами весеннюю грязь ,идёт размахивая пустыми ведрами.
- Мам? Да сынок. Шкарлетиха новость принесла. Пашу она на рынке видела. Тяжёлая она. Дарья еле успела сесть на табурет, так эта новость её и обрадовала и ошеломила. Что делать то будешь , Федас? Что, что? Что я не отец что ли? Разве я своего дитя брошу? У него даже тени сомнений не было, что это не его ребенок. Зная свою Пашу он и помыслить не мог о другом. А мать радая решению сына, повернувшись к образам стала молиться и благодарить Бога.
Плача и улыбаясь одновременно она увидела удивлённое лицо мужа и поняла, что он не может разобраться в чем дело. Объяснила ему и увидев, как просияло его лицо Дарья поняла,что жизнь начинает налаживаться.
Вот я и осилила небольшой шажок своих воспоминаний из жизни моих дорогих предков. Было некогда эти дни ,но когда выпадала минутка отдыха и я брала в руки тетрадь и ручку, внучкам становилось интересно ,что я там пишу. Я пыталась им рассказать, но в силу их возраста много не расскажешь. Вы знаете, я поняла. Мне нужно написать это для них. Я жила рядом с бабушкой и дедушкой и каждый день во мне это откладывалось ,а у них нет этой возможности. Хотя бы вот так оставить им ниточку в прошлое нашего рода. А там ,Бог даст, может кто продолжит мною начатое.