Найти тему

Подборка про маркировку

Разбираемся с маркировкой — товаров и рекламы.

Год Эльбы в подарок всем ИП младше 3 месяцев
Получить подарок

Что объединяет сигареты, кроссовки, шины и творожные сырки? На всех этих товарах обязательно должна стоять маркировка — двухмерный код, который называется Data Matrix. С каждым годом количество маркируемой продукции растёт, поэтому производителям и продавцам надо держать ухо востро — чтобы случайно не продать что-то без маркировки и не получить штраф.

📝 Как работает маркировка

Вся информация о маркируемых товарах попадает в госсистему мониторинга Честный ЗНАК. Доступ к системе есть у всех участников рынка, так что покупатель может в любой момент проверить, купил он оригинальный товар или фальсификат. Чаще всего этот момент волнует тех, кто покупает дорогую вещь, например, духи от известного бренда или последнюю модель модных кроссовок. Мы разобрались с тем, как работать с Честным ЗНАКом и отчитываться о продажах товаров с маркировкой.

📝 Маркировка товаров: сроки, требования, санкции

Про кроссовки обувь стоит поговорить отдельно, ведь когда её маркировка только стартовала, у предпринимателей было о-о-очень много вопросов. Что надо маркировать, а что — нет? Как быть с возвратом товара? Нужно ли маркировать обувь тем, кто торгует ей на рынке?

📝 Гид по маркировке обуви

Ещё интересный момент с продажей маркируемых товаров на маркетплейсах. Их там немало: рубашки, верхняя одежда, обувь, постельное бельё. Процесс работы с маркировкой в этом случае зависит от того, закупил селлер товар у производителя (в России или за рубежом) или создал сам. Тема непростая, поэтому Маша записала подробный видео-разбор.

📽️ Маркировка товаров на маркетплейсах

Говоря о непростых темах мы плавно подошли к ещё одной маркировке — уже не товаров, а рекламы. Да-да, теперь с маркировкой столкнутся все, кто так или иначе рекламирует свои товары или услуги. Или всё-таки не все? А если придётся маркировать рекламу, то как это правильно делать и что это за странные слова — ЕРИР и ОРД? Обо всём рассказываем по порядку, чтобы вы не запутались.

📝 Новые правила маркировки рекламы

Хотя запутаться в маркировке рекламы, честно говоря, легко :( И за это можно получить весомый штраф от Роскомнадзора, например, если вы не добавите в рекламу специальный идентификатор-токен или нарушите срок подачи информации в РКН.

📝 Маркировка рекламы и штрафы

Но мы здесь не для того, чтобы запугать вас штрафами, а для того, чтобы рассказать, как же их избежать. А заодно окончательно разобраться с нюансами рекламной маркировки, ведь вопросов до сих пор остаётся немало. Например, непонятно как быть с саморекламой и нативной интеграцией, рекламой на маркетплейсах и классифайдах. Маша пригласила эксперта по маркировке рекламы сервиса Elama, который разобрал тему по полочкам.

📽️ Маркировка рекламы в интернете в 2023 году: самореклама, маркировка на маркетплейсах, отчётность

Эльба — это онлайн-бухгалтерия. Сервис помогает предпринимателям на УСН и патенте вовремя сдавать отчётность и считать налоги без ошибок.
Попробовать бесплатно