Найти в Дзене

Тринадцать интересных секретов авиакомпаний

1. Летим вместе - едим врозь Первый пилот и второй пилот никогда не едят одно и тоже.
Данное правило обусловлено безопасностью — если некачественной едой отравится один, то второй останется в строю. Кстати, правило это нигде не прописано, но негласно соблюдается. Поэтому выбор — курица или рыба — перед пилотами не стоит.
2. Чисто там, где не сорят! Генеральная уборка самолета проводится 1-2 раза в месяц.
А вы думали это происходит после каждого полета? Иногда между полетами настолько мало времени, что успеть бы убрать поверхностный и явный мусор. Кстати, откидные столики тоже не всегда удается протереть — запасайтесь влажными салфетками и делайте это сами!
3. Без дезинфекции Наушники часто используют повторно. Не все пользуются наушниками и часть из них остается запечатанными. Почему бы не положить их еще раз? Разумное потребление. Правда и те, которые были использованы часто тоже кладут в пакетик и запечатывают, впрочем, предварительно протирая. Пледы также используются повторно и с
Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

1. Летим вместе - едим врозь

Первый пилот и второй пилот никогда не едят одно и тоже.
Данное правило обусловлено безопасностью — если некачественной едой отравится один, то второй останется в строю. Кстати, правило это нигде не прописано, но негласно соблюдается. Поэтому выбор — курица или рыба — перед пилотами не стоит.


2. Чисто там, где не сорят!

Генеральная уборка самолета проводится 1-2 раза в месяц.
А вы думали это происходит после каждого полета? Иногда между полетами настолько мало времени, что успеть бы убрать поверхностный и явный мусор. Кстати, откидные столики тоже не всегда удается протереть — запасайтесь влажными салфетками и делайте это сами!


3. Без дезинфекции

Наушники часто используют повторно. Не все пользуются наушниками и часть из них остается запечатанными. Почему бы не положить их еще раз? Разумное потребление. Правда и те, которые были использованы часто тоже кладут в пакетик и запечатывают, впрочем, предварительно протирая. Пледы также используются повторно и стирают довольно редко.


4. Не храним!

Еда, которая осталась, выбрасывается в обязательном порядке.
Если повторное использование наушников допускается, то еду нельзя оставлять ни в каком виде, даже если она запечатана.


5. Надо знать меру

Пассажира в состоянии алкогольного опьянения могут не пустить на рейс.
Аэропорт располагает к тому, чтобы пропустить там бокальчик, в ожидании самолета. Однако следует знать меру! Пьяного человека просто-напросто не пустят на рейс и неважно, что на руках у него билет. Что касается распития горячительных напитков на борту, то там, где это разрешено, степень опьянения определяет стюардесса. Даже пассажиру бизнес-класса и первого класса могут отказать в лишней порции, если ему уже достаточно.


6. Посчитаем часы

Бортпроводники получают зарплату только за часы, проведенные в полете.
Простой самолета, уборка, разворот — это не считается. А времени занимает, порой, не мало. Правда, есть ряд авиакомпаний, которые начинают платить бортпроводникам, когда закрывается дверь самолета.


7. В темноте

Свет на взлете и посадке отключают, чтобы подготовить людей к эвакуации. А вы думали это делается ради комфорта? Не только, в первую очередь ради безопасности! Когда полет проходит в темное время суток, глаза должны привыкнуть к темноте, если не дай бог будет нужна эвакуация. А так как большая часть катастроф происходит именно на взлете и посадке, то сбрасывать такой вариант развития событий со счетов — нельзя.


8. Проверить жилет

Под вашим сидением может не оказаться спасательного жилета.
Обычно мы краем уха слушаем инструкции стюардесс по поводу эвакуации. Однако про кислородную маску и спасательный жилет знают все. По идее он располагается под своим сидением или под впереди стоящим креслом. Всегда ли? А вот это — вопрос! Рекомендуем проверять, потому что некоторые пассажиры забирают жилеты на память. А бортпроводники не всегда вовремя это замечают.


9. Кислорода хватит всем!

Кислородная маска обеспечивает пассажиров кислородом всего на 15 минут.
Удивлены? Но этих пятнадцати минут зачастую достаточно, чтобы пилот опустил самолет на нужную высоту, где можно комфортно дышать. Обычно этот процесс как раз и занимает 10-15 минут.


10. Дополнительное топливо

Дополнительного запаса топлива хватает на 45 минут.
Запас топлива есть в каждом самолете, и он нужен прежде всего для внепланового изменения маршрута. Например, когда требуется облететь грозовую тучу. Если пилот понимает, что топлива может не хватить, то запрашивает экстренную посадку в ближайшем аэропорту.


11. Пепельница в туалете

Курить на борту запрещено, но пепельницы в туалете имеются.
Да, как ни странно, пепельницы действительно есть! Ведь находятся люди, готовые нарушить запрет на курение. А, значит, им нужна пепельница, чтобы затушить сигарету безопасно. А далее к нарушителю уже будут предъявлены соответствующие санкции.


12. Грузовой отсек

В грузовом отсеке перевозят трупы, экзотических животных, рептилий и органы для трансплантации. Только вы об этом никогда не узнаете! И слава богу. Вроде бы мы понимаем, что это имеет место быть, но все равно не очень приятно думать, что это есть конкретно в самолете, которым вы летите. Кстати, если на борту есть органы для трансплантации, то таким самолетам дают лучшие коридоры и они долетают быстрее. Ведь с подобным грузом надо спешить!


13. Надо поспешить!

Дверь туалета можно открыть снаружи. Потому не стоит находиться там слишком долго!


Авиаперелеты — роскошь современного времени. За считанные часы мы можем оказаться на другом конце континента. Маршруты, которые раньше занимали недели, преодолеваются моментально. Но самолет — транспортное средство повышенной опасности. Потому очень важно соблюдать правила на борту, даже если на первый взгляд они кажутся странными и нелепыми.